Обновлено: Серийная Audi Q4 E-Tron представлена в апреле 2021 года.
Проиграв «Тесле» бой на рынке электрокаров, крупнейшие автопроизводители поняли, что война в первом сражении не выигрывается.
Например, Audi собирается в ближайшем будущем показать целую россыпь электромобилей. «Мы поставили перед собой четкую цель — каждый третий Audi будет электромобилем уже в 2025 году», — заявил новый глава Audi Брам Схот, который возглавил компанию 1 января 2019 года.
Пока у Audi только один серийный электромобиль — кроссовер e-tron. Но скоро должны появиться ещё… пять. В том числе и небольшой Audi Q4 e-tron, который сегодня показали на автосалоне в Женеве. Пока он носит статус концепта, но представители Audi не стали юлить и честно сказали — серийное производство этой модели начнётся уже в конце 2020 года.
Время на доработку технический начинки у компании ещё есть. Но и то, что мы видим сейчас, уже неплохо. Audi Q4 e-tron Concept имеет два электродвигателя суммарной мощностью 225 кВт, которые позволяют кроссоверу разгоняться 0-100 км/ч за 6,3 с, а максимальная скорость ограничена на уровне 180 км/ч. Аккумуляторы занимают почти всё пространство под полом между передней и задней осью, а их ёмкости должно хватить на пробег в 450 км (подзарядка до 80% возможна за 30 минут). Привод — полный, который обеспечивается за счёт двигателей (каждый трудится со своей осью). Моторы, кстати, тут разной мощности. Задний имеет 150 кВт и 310 Нм, а передний — 75 кВт и 150 Нм.
Кроме того, благодаря особенностям конструкции и наличию двух двигателей в Q4 e-tron нет привычного уже трансмиссионного тоннеля, который серьёзно ограничивает возможности создателей салонов. Нет тут и выхлопной системы, поэтому внутри кроссовер получился очень просторным и удобным.
А ещё в машине используется система дополненной реальности, которая связана с навигацией — стрелочки для поворота, например, отображаются не только на огромном 12,3-дюймовом экране мультимедийной системы, но и… прямо на асфальте (вернее, это водитель их видит там).
Планы Audi на покорение рынка электрокаров грандиозные. Большой e-tron уже продаётся, в этом году будет представлен спортивный Audi e-tron Sportback, а в Китае покажут маленький электрический Audi Q2L e-tron. В 2020 году появятся большой хэтчбек Audi e-tron GT, который разрабатывается спортивным подразделением Audi Sport, и Q4 e-tron. Причём, четыре последних модели будут построены на новой платформе под индексом MEB, которая специально создавалась под электрокары. Так и хочется спросить — как тебе такое, Илон Маск? Причём нужно понимать, что Audi — не одна. Примерно такие же планы на электрокары есть как у дружественных Volkswagen и Porsche, так и у конкурирующих BMW, Mercedes-Benz и Jaguar.