Примерно неделю назад комитет по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP проверил на безопасность новые хиты: FIAT 500, Ford Ka+, Citroen C3, Land Rover Discovery, Toyota C-HR и Audi Q5. Первые две модели де-факто испытания провалили с оценкой в 3 звезды. Новый Citroen C3 справился с краш-тестами на 4 звезды. Что же касается нового премиум-кроссовера из Германии, то для успешных продаж в Европе он не имел права на оценку ниже 5 звёзд, с чем он хорошо справился.
Кроссовер Audi Q5 второго поколения прошёл краш-тест Euro NCAP на 5 звёзд — самая высокая оценка организации. В наши дни у Ауди безупречная репутация по безопасности, но с некоторыми оговорками: новая Audi TT набрала только 4 звезды, как и Audi Q7 первого поколения, прошедший испытания в далёком 2006 году с гораздо менее жёсткими условиями испытаний. Модели A2, A3 и TT начала 2000-х проходили испытания ещё хуже, так что прогресс на лицо.
Возвращаясь к новой Audi Q5: за безопасность взрослых пассажиров кроссовер набрал 93%, заметно больше, чем у новой A4/A5 с 89%. Немного подкачал ассистент удержания полосы движения, но на общий результат это повлияло не сильно.
Краш-тест Audi Q5 не единственный на 5 звёзд в последней серии испытаний Euro NCAP: максимальный рейтинг набрали также новый Land Rover Discovery и Toyota C-HR. Обе модели набрали больше за помощников безопасности, чем Audi Q5, тогда как японская новинка набрала невероятный рейтинг 95% за защиту взрослых пассажиров.
Euro NCAP проводит независимые краш-тесты автомобилей с 1997 года, ровно 20 лет. За прошедшие годы требования к испытываемым автомобилям значительно ужесточили, многие из них регулируются европейским законодательством. Тем не менее, американский институт IIHS предъявляет к автомобилям ещё более жёсткие требования.