Volkswagen выбрал выставку CES 2023 в Лас-Вегасе для презентацию своего первого электрического седана ID.7, который представляет собой серийную версию прошлогоднего концепта ID. Aero и готовится встать на конвейер во втором квартале 2023 года. VW приоткрыл дизайн экстерьера автомобиля под камуфляжем, но зато показал дизайн интерьера и подробно рассказал о некоторых технических особенностях.
С точки зрения стиля VW ID.7 продолжает идеи концепта ID. Aero, представленного в июне 2022 года, сохранив тот же аэродинамический силуэт, хотя с некоторыми упрощениями в деталях для производства. К ним относятся более простые светодиодные блоки освещения, большие корпуса зеркал заднего вида, слегка переработанные бамперы и легкосплавные диски меньшего диаметра.
Кузов Volkswagen ID.7 покрыт умной камуфляжной электролюминесцентной плёнкой, отображающей графику в стиле QR-кодов. Для получения такого результата на кузов машины нанесено 40 слоёв краски с проводящими или изолирующими свойствами, что позволяет независимо определять подсветку 22 областей кузова и создавать особое световое шоу при подключении к звуковой системе.
Детали интерьера автомобиля раскрыты полностью и в окончательном виде. Внутри Volkswagen ID.7 интересен большим 15-дюймовым сенсорным экраном в стиле отдельно закреплённого планшета для управления информационно-развлекательной системой в сочетании с небольшой цифровой комбинацией приборов и проекционным дисплеем дополненной реальности. Сенсорные ползунки под экраном, управляющие функциями климата и громкостью, теперь подсвечиваются. Тем не менее, сенсорные элементы управления на руле сохранились, хотя по отзывам клиентов VW намерен вскоре отказаться от них в пользу обычных кнопок.
Изюминкой интерьера VW ID.7 стали «умные» вентиляционные отверстия с цифровым управлением. Согласно VW, система распознаёт водителя по приближению ключа и активирует охлаждение или обогрев салона ещё до того, как он сядет в автомобиль. Система кондиционирования воздуха способна автоматически распределять воздух по всему пространству интерьера, либо направлять потоки на тела пассажиров в зависимости от выбранных настроек. Причём эти функции индивидуально настраиваются для каждого пассажира через центральный сенсорный экран или с помощью голосовых команд.
VW ID.7 основан на архитектуре MEB, которая была модернизирована до MEB+ для получения большей автономности поездки и повышения скорости зарядки. Хотя подробные спецификации не приводятся, ожидается, что серийная ID.7 будет предлагаться в конфигурациях с одним или двумя электродвигателями, а также большим аккумуляторным блоком под полом. Немецкий автопроизводитель описывает эту новинку как «эффективный электрический седан с большой дальностью поездки», говоря о расчётном запасе хода до 700 км на основе моделирования цикла WLTP.
Также согласно VW новый ID.7 имеет колёсную базу 2 969 мм, что на 94 мм длиннее показателя Tesla Model 3 и на 20 мм длиннее, чем у Hyundai Ioniq 6, оба из которых будут вести борьбу за покупателей в одной нише. Колёсная база электро-седана Volkswagen на 165 мм длиннее, чем у Passat, в результате чего салон получился более просторным.
Volkswagen ID.7 обещает стать международной моделью: продавать автомобиль будут в Европе, Азии и Северной Америке. Для европейских рынков производство седана наладят на вольфсбургском заводе в Германии вместе с ID.4. Это уже шестая серийная модель в линейке ID и один из 10 новых электромобилей, запланированных компанией к запуску до 2026 года.