Сегодня в Санкт-Петербурге прошла официальная церемония открытия завода немецкой компании MAN. К моменту официального открытия на заводе уже собрали сто грузовиков MAN, один из которых и представили на производственной площадке в честь такого праздника. Сотым петербуржским MAN-ом стал самосвал мощностью 400 л.с. и грузоподъемностью 41 тонна.
На мероприятии с официальной речью выступил губернатор Георгий Полтавченко. От лица MAN он отметил, что концерн не исключает возможностей для выпуска на новом предприятии пассажирских автобусов и широкой номенклатуры техники для коммунальных предприятий, которую будут предлагать городским властям. К предприятию пообещали подвести высококлассную дорогу, организовать к нему отлаженное автобусное сообщение и создать учебный центр для сотрудников MAN.
После официальной части градоначальнику Петербурга вручили миниатюрный MAN и прокатили его на настоящем, юбилейном грузовике. Сотым оказался тягач MAN TGS 26.400 красного цвета, оснащенный мигалкой и специально сконструированный для перевозки опасных грузов.
Компания СтартВОЛЬТ поставляет генераторы МАЗ, стартеры, комплектующие, катушки зажигания, провода высоковольные и широкую номенклатуру других деталей для разных марок тягачей.
Напомним, что впервые о планах немецкого концерна MAN построить в Петербурге свой завод, заговорили в 2011 году. К следующему году в Шушарах подготовили производственную площадку, однако с ее открытием постоянно возникали какие-то сбои. С декабря прошлого года завод MAN начал работать в тестовом режиме, а серийное производство началось в июле текущего года.
С поправкой на максимальную мощность завода MAN в Петербурге в 6 000 грузовиков в год, 100 машин с июля никак не назовешь впечатляющим результатом. Но в администрации завода это объясняют тем, что проект еще не вышел на номинальную мощность, да и ему еще не хватает квалифицированных сотрудников: сейчас на площадках завода трудится только 44 производственных работника и 48 офисных работников, при полной загрузке более 200 человек.
На заводе выпускается 6 базовых моделей из модельного ряда MAN. Наибольшим спросом пользуются самосвалы и «миксеры». Большую часть компонентов для будущих машин завозят из-за границы, так что в Шушарах производят лишь крупноузловую сборку.
Но вот коробки передач для предприятия поставляют из Набережных Челнов, где действует совместное предприятия немецкой компании ZF и российского автогиганта «КАМАЗ». Локальные поставщики также завозят огнетушители, лаки и аптечки.
К следующему году предприятия освоит выпуск еще двух грузовиков из модельного ряда MAN – это специально адаптированные машины для эксплуатации в арктических условиях. Администрация нового завода инвестирует 10 млн евро на строительство сервисного центра в Санкт-Петербурге (запустят в строй уже в 2013 году). В будущем на базе петербургского MAN начнут сборку автобусов – благо, что такую возможность предполагает текущая планировка производственной площадки.
Заметим также, что на российском рынке MAN занимает довольно таки хорошие позиции: 23% среди других производителей грузовиков из Европы. По результатам 2012 года концерн MAN продал в России около 8 000 своих автомобилей.
Некоторые модели из современного модельного ряда MAN