Volkswagen рассматривает возможность выпустить электрифицированную версию Jetta и электро-варианты других обычных автомобилей в своём модельном ряду.
Отвечая на вопрос журналистов в рамках презентации обновлённой Jetta, представитель VW заявил, что «обычные названия для электромобилей не исключаются», добавив, что они могут жить «бок о бок» с семейством электромобилей ID.
Эта позиция несколько отличается от текущей политики Volkswagen по производству электромобилей под знаком ID, но не является полностью неожиданной, что доказывает успех Jetta в США: многие покупатели VW, особенно в Северной Америке, выбирают автомобили с традиционным дизайном, чем более смелые дизайнерские решения вроде ID.3 или ID.4. И тот факт, что эти покупатели предпочитают консервативный стиль, не означает их неготовность переходить на электромобили или упорную приверженность ДВС. Однако провальный опыт с гибридной Volkswagen Jetta Hybrid на базе предыдущего поколения, в США всё же остался.
В конечном счёте, к концу десятилетия у покупателей новых автомобилей почти не останется другого выбора, кроме как электромобили, либо в результате правительственных указов, либо в результате стратегий развития или личных обязательств самих автопроизводителей. Volkswagen уже заявил, что к 2030 году 70% её проданных новых автомобилей в Европе и половина в США и Китае будут электромобилями, и этого никогда не случится только за счёт наращивания объёмов продаж Volkswagen ID.3 и ID.4.
Хотя в течение оставшейся части десятилетия семейство ID будет расширяться и дополняться более интересными продуктами, такими как ID.Buzz, маловероятно, что Volkswagen рискнёт навсегда распрощаться с бестселлерами Golf или Jetta. Важны и выводы из продолжающегося успеха Jetta: в США, например, по-прежнему существует спрос на седаны, в то время как все существующие и планируемые автомобили Volkswagen — это хэтчбеки, кроссоверы и вэны.
Каким образом будет создан электромобиль Volkswagen Jetta, ещё не известно. Ранее в портфеле компании был e-Golf, построенный на базе обычного хэтчбека Golf, чей ДВС заменили передним электродвигателем. Однако все новые электромобили ID создают на специальной платформе MEB.
Решится ли Volkswagen просто электрифицировать Jetta или позаимствует модель Porsche с Macan, который строится сразу в двух версиях, одинаковых внешне, но на совершенно разных платформах? Поскольку продажи Jetta относительно скромны в глобальном контексте, а модель по-прежнему основана на старой платформе MQB от Golf VII, который уже существовал в обличье электромобиля, мы подозреваем путь Jetta в электромобили по принципу перевоплощения Golf в e-Golf.
Также любопытно, как Volkswagen обозначит электрическую версию Jetta. Потратив так много времени и денег на продвижение суббренда ID, было бы разумно назвать её Jetta ID, возможно, добавив её дизайну несколько фирменных штрихов стиля ID.