Пневмоподвеска — это плод фантазии автомобильных конструкторов и инженеров, не желавших мириться с ограничениями традиционной подвески. Её главная идея состоит в возможности изменять высоту клиренса, а также настройки жёсткости подвески, как в ручном, так и в автоматическом режиме, под разные сценарии или условия поездки. Следовательно, это наделяет пневматическую подвеску ключевыми преимуществами:
- Плавность хода и комфорт;
- Улучшенная управляемость;
- Возможность изменять клиренс автомобиля, вниз — для дополнительной устойчивости на высокой скорости и в динамичных поворотах, и вверх — для дополнительной проходимости.
Пневмоподвеска используется на автомобилях различных классов, от роскошных седанов до внедорожников, но главная боль машин с данной системой — это ремонт пневмоподвески, а точнее сложность системы и обоснованные опасения насчёт дороговизны обслуживания.
Надёжность пневмоподвески
Пневмоподвеска, как правило, является надёжной системой. Однако, как и любая другая система, она требует надлежащего обслуживания.
Основные компоненты пневмоподвески, требующие регулярного обслуживания, это:
- Компрессор;
- Ресивер;
- Клапаны;
- Пневмоэлементы.
Компрессор отвечает за нагнетание воздуха в ресивер. Ресивер хранит сжатый воздух. Клапаны управляют потоком воздуха к пневмоэлементам. Пневмоэлементы — это камеры, которые непосредственно наполняются воздухом и обеспечивают достижения необходимого значения клиренса.
Нюансы обслуживания и срок службы
Рекомендуется менять фильтры в компрессоре каждые 10-15 тысяч километров, а одновременно осуществлять комплексную проверку узла. Также следует проверять давление воздуха в пневмоэлементах каждые 2-3 тысячи километров. Средняя продолжительность жизни пневмоподвески составляет 100-150 тысяч километров, часто больше, если следить за состоянием всех компонентов, регулярно обслуживать и устранять повреждения.
Наиболее распространённой проблемой пневмоподвески является негерметичность пневмоэлементов, вызванная механическими повреждениями, старением материала и износом уплотнений. Также пневмоподвески болеют на засорение фильтров, неисравности компрессора и клапанов. Все эти проблемы должны устраняться своевременно, на базе современной СТО с соответствующим оборудованием и квалификацией мастеров — тут на станции AirSus соблюдены все аспекты.