19 августа 2011 года, ровно 10 лет назад, серийная Skoda Octavia vRS со специальной подготовкой установила абсолютный рекорд скорости среди автомобилей чешской компании, развив скорость 365 км/ч на дне высохшего солёного озера Бонневилль в штате Юта, США. Триумфальная Skoda Octavia десятилетней давности также вошла в историю как самый быстрый серийный автомобиль в мире с 2,0-литровым наддувным двигателем. Теперь «Октавия» рекордсменка находится во флоте наследия подразделения Skoda UK: англичане восстановили её к 10-летнему юбилею и вновь отправили на высокоскоростные испытания.
Самая быстрая Skoda Octavia Bonneville Special основана на серийной Skoda Octavia vRS 2.0 TSI, хотя с некоторыми модификациями согласно правилам Ассоциации синхронизации Южной Калифорнии. К числу модификаций относится изменённая система впрыска, подающая больше топлива к двигателю, модернизированная система охлаждения с 10-литровым радиатором, новая турбина Garett с повышенным давлением и трансмиссия с более длинным редуктором от Octavia GreenLine. Благодаря перечисленным доработкам, 2,0-литровый двигатель TSI «почувствовал» в себе 608 сил мощности, не без вклада компании REVO Technik, сделавшей для чешского рекордсмена добротный чип-тюнинг.
Далее самой быстрой «Шкоде» сделали набор аэродинамических колпаков для колёс и подобрали специальные шины Goodyear, а тормоза полностью удалили в пользу парашюта для торможения на соляной поверхности. Для снижения веса салон в автомобиле полностью разобрали, удалили из него излишества, поставили каркас безопасности и огнетушители.
Первоначальной целью Skoda UK было преодолеть барьер скорости 200 м/ч или 322 км/ч, что намного превышает максимальную скорость для серийной Octavia в 240 км/ч. Но когда за руль самой быстрой «Октавии» сел журналист Ричард Миден, она превзошла все первоначальные ожидания, развив среднюю скорость 365 км/ч в двух пробегах в противоположных направлениях. Что впечатляет ещё больше, так это актуальность рекорда: спустя 10 лет его ещё не побили в категории G / PS (серийные автомобили с турбодвигателем объёмом 2,0-литра).
Самая быстрая Skoda Octavia vRS восстановлена в свою лучшую форму. В автомобиле сохранили блестящую ливрею, однако поставили обычные колёса и шины, поэтому на ней можно ездить по обычным дорогам. В честь 10-летия триумфа, автомобиль проехался по высокоскоростному овальному полигону Миллбрук в Бедфорде, Великобритания. С кормы «Октавии» всё ещё свисает парашют, как напоминание о том, что это очень особенная машина.
Ричард Миден, установивший рекорд на Octavia vRS в Бонневилле, заявил: «Поездка по дну солёного озера была воплощением мечты. Всегда считалось привилегией иметь возможность полностью погрузиться в соль. Знание того, сколько энтузиазма и упорного труда понадобилось для поездки Octavia на Speed Week в Бонневилль, сделало это привилегию ещё более важной. Я невероятно горжусь тем, чего мы достигли и никогда не забуду, каково было побить рекорд и стать часть такой исключительной команды».
Фото 📸 Skoda Octavia Bonneville Special
Skoda Octavia vRS Bonneville рекорд скорости в 2011 году Максимальная скорость Skoda Octavia vRS Bonneville 365 км/ч Самая быстрая Skoda Octavia vRS Рекордная скорость на Skoda Octavia 365 км/ч Рекорд скорости Skoda Octavia vRS 365 км/ч Самая быстрая Skoda Octavia 365 км/ч Skoda Octavia в Бонневилле. Максимальная скорость 365 км/ч Skoda Octavia vRS самый быстрый автомобиль с двухлитровым двигателем Skoda Octavia рекорд скорости 365 км/ч Skoda Octavia vRS Bonneville без тормозов но с парашютом Торможение парашютом в Skoda Octavia vRS Bonneville Skoda Octavia Bonneville Special на гоночном полигоне Миллбрук Отреставрированная Skoda Octavia vRS Bonneville 2011 года Самая быстрая Skoda Самый быстрый двигатель 2.0 TSI мощность 608 л.с. Skoda Octavia — самый быстрый автомобиль компании Skoda Octavia vRS Bonneville сейчас В салоне самой быстрой Skoda Octavia vRS Восстановленная Skoda Octavia vRS Bonneville