19 августа 2011 года, ровно 10 лет назад, серийная Skoda Octavia vRS со специальной подготовкой установила абсолютный рекорд скорости среди автомобилей чешской компании, развив скорость 365 км/ч на дне высохшего солёного озера Бонневилль в штате Юта, США. Триумфальная Skoda Octavia десятилетней давности также вошла в историю как самый быстрый серийный автомобиль в мире с 2,0-литровым наддувным двигателем. Теперь «Октавия» рекордсменка находится во флоте наследия подразделения Skoda UK: англичане восстановили её к 10-летнему юбилею и вновь отправили на высокоскоростные испытания.
Самая быстрая Skoda Octavia Bonneville Special основана на серийной Skoda Octavia vRS 2.0 TSI, хотя с некоторыми модификациями согласно правилам Ассоциации синхронизации Южной Калифорнии. К числу модификаций относится изменённая система впрыска, подающая больше топлива к двигателю, модернизированная система охлаждения с 10-литровым радиатором, новая турбина Garett с повышенным давлением и трансмиссия с более длинным редуктором от Octavia GreenLine. Благодаря перечисленным доработкам, 2,0-литровый двигатель TSI «почувствовал» в себе 608 сил мощности, не без вклада компании REVO Technik, сделавшей для чешского рекордсмена добротный чип-тюнинг.
Далее самой быстрой «Шкоде» сделали набор аэродинамических колпаков для колёс и подобрали специальные шины Goodyear, а тормоза полностью удалили в пользу парашюта для торможения на соляной поверхности. Для снижения веса салон в автомобиле полностью разобрали, удалили из него излишества, поставили каркас безопасности и огнетушители.
Первоначальной целью Skoda UK было преодолеть барьер скорости 200 м/ч или 322 км/ч, что намного превышает максимальную скорость для серийной Octavia в 240 км/ч. Но когда за руль самой быстрой «Октавии» сел журналист Ричард Миден, она превзошла все первоначальные ожидания, развив среднюю скорость 365 км/ч в двух пробегах в противоположных направлениях. Что впечатляет ещё больше, так это актуальность рекорда: спустя 10 лет его ещё не побили в категории G / PS (серийные автомобили с турбодвигателем объёмом 2,0-литра).
Самая быстрая Skoda Octavia vRS восстановлена в свою лучшую форму. В автомобиле сохранили блестящую ливрею, однако поставили обычные колёса и шины, поэтому на ней можно ездить по обычным дорогам. В честь 10-летия триумфа, автомобиль проехался по высокоскоростному овальному полигону Миллбрук в Бедфорде, Великобритания. С кормы «Октавии» всё ещё свисает парашют, как напоминание о том, что это очень особенная машина.
Ричард Миден, установивший рекорд на Octavia vRS в Бонневилле, заявил: «Поездка по дну солёного озера была воплощением мечты. Всегда считалось привилегией иметь возможность полностью погрузиться в соль. Знание того, сколько энтузиазма и упорного труда понадобилось для поездки Octavia на Speed Week в Бонневилль, сделало это привилегию ещё более важной. Я невероятно горжусь тем, чего мы достигли и никогда не забуду, каково было побить рекорд и стать часть такой исключительной команды».