Volkswagen прибыл на автомобильную выставку SEMA 2022 года в Лас-Вегас со множеством новинок. В их числе концепт Jetta GLI Performance в широком обвесе кузова.
Разработанный в честь памятной даты GTI в США, концепт основан на серийной VW Jetta GLI Autobahn и доводит возможности автомобиля до крайностей.
Это сразу становится понятно, если взглянуть на осанку машины и обратить внимание на ширину её обвеса с вентилируемыми крыльями, которые на 20 мм шире обычного. Агрессивный внешний вид Volkswagen Jetta GLI Performance дополнительно усиливается кастомным передним бампером с большими воздухозаборниками и традиционными для GLI красными акцентами.
Дизайнеры VW на этом не остановились, добавив концептуальному супер-седану спортивные боковые юбки, двойную выхлопную систему и специальную плёнку, которая переходит от матового чёрного к красному металлику. Этот дизайн перекликается с 20-дюймовыми колёсами Rotiform специальной аэродинамической конструкции, завёрнутыми в летние шины. Диски сами по себе примечательны, но они скрывают за собой не менее крутую вещь: тормозную систему RacingLine Stage 3+ с шестипоршневыми суппортами с 381 мм карбон-керамическими тормозными дисками.
Внешний вид Volkswagen Jetta GLI Performance — это только часть доработок, поскольку концепт был оснащён распорками днища и комплектом подвески RacingLine TrackSport. Последняя включает лёгкие алюминиевые корпуса модифицированных гоночных амортизаторов и полностью регулируемые опоры. Volkswagen не скрывает: эта подвеска адаптирована для гонок, но при этом она хорошо себя ведёт и в уличных поездках.
Под капотом VW Jetta GLI Performance Concept 2022 года остался 2,0-литровый четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом, но он получил пакет повышения производительности RacingLine, включающий впускную систему из углеродного волокна, модернизированный промежуточный охладитель, новый масляной радиатор и комплект контроля маслораспределения. Благодаря этим модификациям двигатель развивает впечатляющие 355 л.с. / 261 кВт мощности и 503 Нм крутящего момента, что на 124 л.с. / 91 кВт и 154 Нм больше, чем изначально.
Volkswagen не приводит цифры улучшения динамических характеристик гоночной «Джетты», но её двигатель спарен с шестиступенчатой «механикой», которая передаёт мощность на передние колёса. Внутри установлены спортивные сиденья Recaro Pole Position с боковой поддержкой в двухцветной обивке индивидуального дизайна Texagon.