Подразделение Volkswagen of America показало сильные результаты в первом квартале 2024 года, поставки автомобилей выросли на 21%. Хотя, как и ожидалось, основную роль в этом росте сыграли кроссоверы, горячие хэтчбеки также внесли свой вклад. Спрос на Golf GTI подскочил на впечатляющие 156 процентов, достигнув 2 412 единиц с января. Продажи Golf R увеличились на 125% по сравнению с первым кварталом 2023 года, достигнув 1 233 единиц.
Что же могло стать движущей силой такого скачка продаж? Возможно, это связано с неизбежным исчезновением механической коробки передач. Volkswagen Golf GTI и R в рестайлинге восьмого поколения, которые поступают в продажу позже в этом году, откажутся от трехпедальной компоновки. Когда в августе прошлого года был представлен GTI 380, VW объявил о прекращении производства GTI и R с механической коробкой передач. С модельного года 2025 все модификации «Гольфа», продаваемые в США, будут оснащены семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.
Исчезновение «механики» может оказать существенное влияние на продажи. Такой прогноз делается на основании того, что, по словам VW, доля GTI с механической коробкой передач в 2023 году составляла 50%. Golf R не сильно отстаёт: 40% покупателей предпочли самостоятельно переключать передачи. США имели привилегию иметь Golf R с шестиступенчатой механической коробкой передач, поскольку в Европе и на других рынках VW продавал этот полноприводный компактный хэтчбек исключительно с DSG.
Volkswagen Golf GTI 2025 года, вероятно, получит прирост мощности в США, если судить по европейской версии. VW увеличил мощность двигателя 2.0 TSI до 261 л.с., что на 20 л.с. больше, чем у дорестайлинговой модели. 2025 Golf R ещё не полностью раскрыт, но старая версия предлагалась в Европе с мощностью до 328 л.с. вместо 315 л.с., доступных в Северной Америке.
В США продаются только спортивные версии Golf, но в глобальной линейке есть всевозможные модификации с бензиновыми двигателями 1.5 и 2.0 литра, а также с 2.0-литровым дизелем. Меньший бензиновый двигатель и дизель по-прежнему работают с шестиступенчатой механической коробкой передач. Этот 1.5-литровый двигатель также предлагается в качестве мягкого гибрида (eTSI). Существует также подключаемый гибрид (eHybrid) в сочетании с мощным 268-сильным GTE, а также более практичный универсал в максимально мощной версии R.
По материалам.