Audi объявила о запуске пророизводственной линии для нового электромобиля Q8 e-tron на своём заводе в Брюсселе, Бельгия. Первые автомобили уже сошли с конвейера. Представляя собой тщательно обновлённый Audi e-tron, новый Q8 e-tron не только посвежел по части дизайна, но и вырос в технологическом плане, за счёт чего он лучше вписывается в современный модельный ряд компании.
«Благодаря своей повышенной эффективности и запасу хода, а также отточенному дизайну, новый Audi Q8 e-tron является сильным заявлением электромобильности», — заявил Герд Уокер, глава подразделения производства и логистики Audi.
С обновлением Audi увеличила размер базовой аккумуляторной батареи электромобиля на 29%, с 69 кВтч до 89 кВтч. Это обеспечивает кроссоверу запас хода 491 км в обычном кузове и до 505 км в более аэродинамичном варианте Sportback.
Также новая Audi Q8 e-tron доступна с аккумулятором увеличенной ёмкости на 106 кВтч против стандартного 86 кВтч, что обеспечивает кроссоверу до 582 км запаса хода в обычном варианте и до 600 км в версии Sportback. В самой мощной версии SQ8 e-tron его два электродвигателя развивают суммарно 370 кВт / 503 л.с. и крутящий момент 973 Нм.
Кроме волнительных характеристик производительности, Audi Q8 e-tron стремится к углерод–нейтральности в более широком смысле, поскольку он производится на экологичном заводе в Бельгии, где ранее строился старый e-tron.
Завод Audi в Бельгии использует зелёную энергию с 2012 года, а совсем недавно на его крыше смонтировали дополнительные 107 000 квадратных метров солнечных панелей. В целом эта система вырабатывает 9 000 мегаватт-часов электроэнергии в год, чего достаточно для зарядки 90 000 батарей Audi Q8 e-tron. Это также помогает избежать 1 881 тонны углеродного загрязнения в год.
С мая завод обслуживается только экологически чистыми грузовыми поездами для доставки комплектующих, а поставщик аккумуляторных элементов Audi использует возобновляемые источники энергии в производстве своей продукции.
«Путь, по которому идет Audi, экономит ресурсы и ускоряет нашу трансформацию», — говорит Уокер. «Опыт, накопленный Брюсселем с 2018 года, можно использовать во всех подразделениях Audi Group».
Книги заказов на новую Audi Q8 e-tron уже открылись на некоторых европейских рынках, и ожидается, что первые свободные машины появляться в автосалонах ближе к концу февраля. Американцам, тем временем, придётся подождать дольше, так как запуск Audi Q8 e-tron в США ожидается в апреле.