Электрическая гонка получила новое дыхание после Дизельгейта осенью 2015 года, когда концерну Volkswagen Group пришлось в срочном порядке пересмотреть глобальную модель развития и включить в формулу успеха электромобильную составляющую. Как результат, были свёрнуты все глобальные разработки автомобилей ДВС, а производства в перспективе переориентировались на электро. Но не одним только Volkswagen живёт индустрия электро. Стоит отдать должное Илону Маску, компаниям Mercedes-Benz, Nissan, Toyota и даже Range Rover — все они начали интенсивные разработки модельных рядов электромобилей.
Что же можно сказать про самый дешевый электромобиль, какой будет выпущен в обозримом будущем? Какие автомобили будут бороться за глобальную доступность и популярность?
Volkswagen Group
Компания Volkswagen попытается завоевать глобальные симпатии электро-любителей с компактным хэтчбеком на базе концепта ID.2all, который поступит в продажу по цене дешевле 25 000 евро уже в следующем году. Название автомобиля ещё не известно, однако этот компакт даст начало производным моделям от SEAT и Skoda, которые будут продаваться приблизительно в этом же ценовом диапазоне и выйдут ближе к 2025 — 2026 году.
Tesla
Без Илона Маска не обойдётся ни одна электрическая вечеринка. Tesla уже не первый год обещает выпустить дешёвый компактный хэтчбек Model 2, который уже показывали в виде тизеров, но серийно подготовят не раньше запуска пикапа. Эта малютка готовится на новой платформе и будет проезжать на одной зарядке порядка 400 км при стоимости около $25 000.
Toyota
Впереди всех оказался японский бренд, выпустивший свой самый дешёвый электромобиль ещё в 2021 году. Это модель C+pod, которая представляет собой двухместный хэтчбек размером со Smart, запасом хода 150 км и начальным ценником в $16 000.
Citroen
Забавный, революционный, молодёжный, стильный, симпатичный, компактный… Citroen Ami можно назвать как угодно, но факт остаётся в том, что это, вероятно, самый дешёвый электромобиль не китайского происхождения, какой можно купить в Европе прямо сейчас, причём новым. Эту малышку размером с Toyota C+pod можно взять в салоне всего за 7 000 евро, а в хорошие дни получить приличную скидку.
Honda
Пока Volkswagen ещё только готовится к выходу в сегмент под 25 000 евро, у Honda уже есть такой автомобиль в лице M-NV и это даже не хэтчбек, а вполне себе достойный городской паркетник стоимостью от $27 400 на украинском рынке. Автомобиль способен проехать на одной зарядке 480 км.