Audi застала многих врасплох, когда представила на Шанхайском автосалоне в апреле 2021 года концептуальный автомобиль с захватывающим названием Concept Shanghai. В то время мы предполагали, что это будет более модный ответ Volkswagen ID.6 и уже вскоре получили тому подтверждение от Министерства промышленности и информационных технологий Китая, опубликовавшего первые патентные фото модели.
Перенесёмся в 19 ноября и встретим серийный электро-кроссовер Audi Q5 E-Tron официально, представленный в рамках Auto Guangzhou 2021. По большому счёту, новая Audi Q5 E-Tron — это Volkswagen ID.6 в смокинге. А если вы думаете, что он выглядит как более крупная версия Audi Q4 E-Tron, то не одиноки в своём предположении: модели действительно очень похожи, и это не обязательно плохо.
Новый электрический кроссовер Q5 E-Tron — это вторая модель Audi, разработанная VW-SAIC исключительно для китайского рынка, после довольно интригующего седана A7L, представленного ранее в этом году. Технически Audi Q5 E-Tron является роскошной версией ID.6 X, поскольку его альтер-эго, ID.6 Crozz, производится другим совместным предприятием FAW-Volkswagen.
Семиместный кроссовер Audi Q5 E-Tron имеет длину 4 876 мм, что соответствует длине его двоюродного брата от Volkswagen. Колёсная база у машин тоже идентичная —2 965 мм. Как можно заметить по одному из официальных изображений, Audi намеревается продавать Q5 E-Tron в Китае с шестиместной компоновкой салона и «капитанскими» креслами во втором ряду. В нашем распоряжении только фото модификаций 40 и 50, окрашенных в белый и красные цвета, с задним и полным приводом соответственно.
Версия Audi Q5 40 E-Tron оснащена батареей ёмкостью 83,4 кВтч и единственным электродвигателем на задней оси. Его мощность составляет 201 л.с. На уровне 50 E-Tron к данной компоновке добавляется двигатель на передней оси, выводящий суммарную отдачу до 302 л.с. Батарея у них одинаковая. Также будет версия 35 начального уровня в заднемоторном варианте мощностью 177 л.с. и с меньшей батареей на 55 кВтч.
Электро-кроссовер Audi Q5 E-Tron на платформе MEB останется эксклюзивным китайским предложением, в то время как Европа и Северная Америка получат более совершенный Q6 E-Tron. Его представят в следующем году в качестве первого электромобиля Audi на платформе PEE, разработанной совместно с Porsche и зарезервированной в Штутгарте для следующего поколения Macan в электрической версии.