Официально представлено второе поколение внедорожника Volvo XC90. Премьера шведского SUV прошла на родине. Ранее представители Volvo объявили о своем отказе принимать участие на Московском автосалоне, мотивируя это непомерно высокой стоимостью аренды выставочного стенда. Далее в галерее 98 фото новый Volvo XC90, а также видео-тест-драйв Вольво ХС90 от InfoCar.ua.
Дизайн автомобиля, сменившего поколение впервые с 2003 года, выполнен в новом корпоративном стиле Volvo, разработанным экс-сотрудником Volkswagen Томасом Ингенлатом. Компания уже отработала эту концепцию на прототипе Councept Coupe, представленном публике в рамках прошлогоднего автосалона во Франкфурте. Позже схожий дизайн мы увидели еще в паре прототипов: Volvo Concept Estate и XC Coupe.
Новое поколение XC90 стало первым автомобилем Volvo в истории, построенным на модульном шасси SPA. С ней большой внедорожник стал на полтора центнера легче и послушнее на дороге. Дополнительно переход на SPA позволил оптимизировать распределение веса по осям. Платформа изготовлена из боросодержащей стали, что позволило прибавить прочности конструкции без наращивания ее массы. Передняя подвеска внедорожника алюминиевая со сдвоенными поперечными рычагами. Сзади инженеры Volvo установили листовую рессору из композитных материалов.
В моторной гамме по два бензиновых и дизельных агрегата – все семейства Drive-E. Первая пара развивает 320, 254 л.с. и 400, 350 Нм, а вторая – 225, 190 л.с. и 470, 400 Нм. В топовой версии XC90 второго поколения оснастят гибридной силовой установкой, состоящей из бензиновой двухлитровой «четверки» с турбонаддувом и компрессором, а также 80-сильного электродвигателя, вращающего только колеса задней оси. В сумме эти агрегаты развивают 400 л.с. и 640 Нм. Учитывая всю сложность гибрида, дилеры шведской марки рекомендуют проходить техническое обслуживание Volvo только на сертифицированных станциях.
Новый семиместный кроссовер Volvo XC90 очень богато укомплектован различными электронными помощниками: «пробочным» круиз-контролем, способным самостоятельно управлять автомобилем на небольшой скорости, системой определения возможного удара сзади, системой определения съезда на обочину, функцией автоматического торможения перед перекрестком и многими другими.
Шведы называют интерьер нового Volvo XC90 самым роскошным во всей истории компании. Он отделан кожей, деревом и хрусталем. Традиционная центральная консоль заменена 9,5-дюймовым сенсорным дисплеем, с которого можно управлять всеми функциями автомобиля. Также TFT-экран установлен и на месте приборной панели.
В наиболее дорогом исполнении внедорожник XC90 оснастят продвинутой аудиосистемой, разработанной Volvo при поддержке компании Bowers & Wilkins. В ее состав входит сабвуфер, 12-канальный усилитель HARMAN мощностью 1 400 Ватт и 19 динамиков.
Серийное производство Volvo XC90 стартует в январе следующего года. К дилерам первые экземпляры модели начнут поставлять в апреле. Дебютной станет специальная серия First Edition. Внедорожники этой серии будут отличаться особыми шильдиками, а в их гамму войдут 320-сильные бензиновые и 225-сильные дизельные двигатели.
Краш-тест Вольво ХС90 от Euro NCAP (видео по ссылке) пройден на 5 звезд. По итогам независимых испытаний в 2015 году новый Вольво ХС90 назван самым безопасным автомобилем за всю историю проведения краш-тестов.