Компания Skoda раскрыла дизайн-скетчи своей первой электрической модели на платформе MEB от Volkswagen Group, кроссовера Enyaq iV, который готовится к официальной презентации 1 сентября.
Преувеличенные дизайнерские эскизы в классическом концептуальном стиле Skoda Design затрудняют выводы о том, как будет выглядеть серийная модель на самом деле. Однако Skoda утверждает, что их первый электромобиль отличают эмоциональные линии и сбалансированные динамические пропорции.
Дизайн-босс чешского бренда Карл Нойхольд утверждает, что Enyaq iV имеет пропорции, какие ранее не использовались в предыдущих кроссоверах компании. Укороченная передняя часть кузова и более длинная линия крыши создают очень динамичный внешний вид и превращают его в космический шаттл.
Нойхольд утверждает, что платформа MEB и отсутствие классического ДВС позволяют добиться минимально коротких переднего и заднего свесов. Кузов получился очень аэродинамичным с коэффициентом лобового сопротивления всего 0,27.
Новый кроссовер построен на той же платформе, что и хэтчбек Volkswagen ID.3. Он имеет очень удобный и уютный интерьер. Это достигнуто благодаря отсутствию в платформе MEB туннеля трансмиссии и удлиненной колесной базе.
Среди новых функций, дебютирующих в Skoda Enyaq и которые можно ожидать в будущих электромобилях Skoda – это отсек для хранения вещей под центральной консолью и многоуровневая приборная панель. Skoda также сообщила о емкости багажного отсека электро-кроссовера на уровне 585 литров. Известно, что автомобиль получит центральный сенсорный экран диагональю 13,0-дюймов и проекционный дисплей с дополненной реальностью. Также сообщается об «исключительно большом» пространстве для ног задних пассажиров.
В своем первом электромобиле Skoda отказывается от традиционной структуры уровней отделки салона в пользу ряда новых дизайнерских решений с обширным использованием экологически чистых и переработанных материалов. Они будут четко разделены на отдельные темы, плюс дизайнеры подготовят ряд дополнительных пакетов отделки.
Продажи Skoda Enyaq должны начаться в 2021 году. Данный кроссовер станет ключевым паззлом в плане чешской компании запустить 10 электрифицированных моделей под суббрендом iV к концу 2022 года.
Skoda подтверждает, что как и другие машины на платформе MEB, Enyaq будет предлагаться с задним и полным приводом, с тремя вариантами емкости аккумулятора и пятью вариантами мощности электродвигателей. Емкость самой большой батареи заявлена на уровне 125 кВтч, что обеспечит кроссовер дальностью поездки на одной зарядке до 500 км.
Чешская фирма сообщает, что Skoda Enyaq iV сочетает в себе типичные для бренда достоинства, такие как простор, эмоциональный дизайн и хорошо сбалансированные пропорции. Внутреннее пространство машины аналогично кроссоверу Kodiaq, но в более коротком кузове, чем у лифтбэка Octavia.
Название Enyaq образовано от ирландского слова «Enya», что означает «источник жизни». Литера «q» в конце указывает на принадлежность модели к семейству кроссоверов Skoda: Kamiq, Karoq и Kodiaq, все заканчиваются на «q».