Перед тем как Skoda начала производство автомобилей, братья Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент выпускали велосипеды и мотоциклы. Перенесемся в декабрь 2016 года: после 111 лет производства легковых и грузовых автомобилей, 25 спустя вступления в Volkswagen Group, чешский автопроизводитель выпускает свой 19-миллионный автомобиль – белый хэтчбек Skoda Fabia.
Многое изменилось за эти 111 лет. От одного завода в Млада-Болеславе, Skoda развилась до масштабов крупного международного автопроизводителя с заводами далеко за пределами Европы, например, в Индии и Китае. Очевидно, поглощение Volkswagen Group в 1991 году пошло компании Skoda на пользу – все 25 лет под крылышком немецкого концерна чешская марка переживает подъем.
Член совета директоров Skoda, ответственный за производство и логистику, господин Михаэль Оэльеклаус считает, что у Шкоды 19 миллионов причин для гордости. Эта веха подчеркивает эффективность заводов Skoda в Чехии и других странах, а также компетентность всего штата сотрудников. Сегодня модельный ряд Skoda охватывает все ключевые сегменты, от городского малыша Citigo, до лифтбэка класса D Superb и кроссовера Kodiaq. В 7 странах мира действует 14 заводов Skoda.
19-миллионная Skoda сошла с конвейера 19 декабря 2016 года, менее чем через год после того, как 19 января 2016 года была выпущена 18-миллионная Шкода – универсал Superb Combi. Осознать достижения компании легче сквозь призму лет: свой 5-миллионный автомобиль Шкода выпустила в 1991 году, спустя 86 лет после начала производства. В том же 91-ом 30% акций Skoda перешли в собственность Volkswagen.
Планы на будущее Skoda отражаются в стратегии до 2025 года, которая предполагает выпуск первых гибридов и электрокаров. Первыми на гибридные агрегаты ждут Superb и Kodiaq.
По материалам: autoevolution.com.