Штутгартская компания Porsche, наконец, официально представила младшую модель кроссовера в модельном ряде под названием Macan. Под капот топовой версии Turbo поставят 3,6-литровый битурбированный двигатель V6, развивающий 400 л.с. В паре с этим мотором работает семиступенчатая роботизированная коробка PDK. Такая силовая установка разгоняет вседорожник с места до «сотни» за 4,8 секунды. Смотрите также фото всех модификаций Porsche Macan в галереях ниже.
Еще одну модификацию назвали Macan S. В движение ее приводит бензиновый трехлитровый V6 с двумя турбинами. Мощность этой версии составляет 340 л.с. С этим агрегатом работает исключительно «робот» PDK, что обеспечивает рывок до ста за 5,4 секунды.
Самым слабым в гамме станет «Макан» с трехлитровым турбодизелем V6, развивающим 258 л.с. и 580 Ньютон-метров максимального крутящего момента. Версия с дизелем, как и с бензиновыми агрегатами, будет доступна лишь с одной 7-ступенчатой роботизированной КПП PDK. Версия Macan S Diesel разгоняется до «сотни» за 6,3 секунды. В длину Porsche Macan имеет 4 681 мм (версия Turbo получила более длинный передний свес, за счет чего он длиннее на 18 мм), в ширину – 1 923 мм и в высоту – 1 624 мм. «Макан» имеет такую же колесную базу, как и соплатформенный вседорожник Audi Q5 – 2 807 мм, но в сравнении с ингольштадским кроссовером, Porsche Macan на 52 мм длиннее, на 25 мм шире и на 31 мм ниже.
Для нового спортивного вседорожника предложат несколько подвесок. Стандартная пружинная подвеска войдет в базовое оснащение версией S и S Diesel. Электронноуправляемая подвеска с амортизаторами PASM станет стандартом для модификации Turbo. В «навороченной» подвеске предусмотрено три варианта работы – Comfort, Sport и Sport Plus. Также для Porsche Macan предложат пневмоподвеску. В стандартном состоянии клиренс внедорожного дебютанта с пневмоподвеской составит 190 мм, что на 15 мм ниже в сравнении с версией с пружинной подвеской. Вседорожный режим будет работать на скорости до 80 км/ч и в нем расстояние до асфальта увеличивается до 180 мм. Кроссовер с пневмоподвеской также получит функцию опускания кузова на 50 мм для удобной погрузки вещей в багажник. Функция активируется из багажного отсека, нажатием на специальную кнопку.
Macan стал первым серийным автомобилем компании Porsche с системой контроля тяги PTV Plus (опция). В зависимости от угла и скорости поворота руля, эта функция подтормаживает заднее внутреннее колесо, передавая максимум крутящего момента на внешнее колесо в повороте. Также система учитывает показания скорости движения и положение педали газа. В системе PTV Plus есть внедорожный режим работы. Даже при движении по льду система исключает пробуксовку колес путем подтормаживания и целенаправленной блокировки.
Младший кроссовер Porsche будет доступен и со спортивным пакетом Sport Chrono. С этим пакетом изменится алгоритм работы подвески, мотора и «автомата». В состав пакет Sport Chrono входит система быстрого старта Launch Control, благодаря которой до 100 км/ч все версии «Макана» смогут разогнаться на 0,2 секунды быстрее.
За исключением версии Turbo, все «Маканы» получат базовое оснащение, состоящее из галогеновых фар головного света (за доплату их заменят на биксеноновые аналоги). Самый мощный Macan получит такую светотехнику в базе. В новом вседорожнике установлены LED-задние фонари, дизайн которых полностью дублирует оптику из суперкара Porsche 918 Spyder. Опционально станет доступна установка светодиодных ходовых огней (в Turbo они будут сразу).
В стандартную комплектацию войдет аудиосистема с 11 динамиками, суммарной мощностью 235 Ватт. В базовом Porsche Macan будет установлен 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, навигатор и жесткий диск на 40 Гб. В дополнительное оборудование Porsche Macan войдет 1000-Ваттная аудиосистема Burmester, состоящая из 16 динамиков и сабвуфера. На родине Macan S и S Diesel поступит в продажу по цене от 57 930 евро, тогда как за топовую версию с 400-сильным двигателем дилеры Porsche в Германии запросят от 79 826 евро. Первые покупатели получат свой Macan не раньше апреля 2014 года. Сборку нового компактного вседорожника Porsche наладят на предприятии в Лейпциге.
Смотрите также краш-тест Porsche Macan от Euro NCAP и читайте тест-драйв Porsche Macan.