На автосалоне в Париже представлен концептуальный электрический хэтчбек Volkswagen I.D. Модель приводит в движение полностью электрическая силовая установка. На борту имеется система автономного управления.
В основе прототипа Volkswagen I.D. лежит новая платформа MEB, разработанная немецкой компанией для серии электромобилей обозримого будущего. Данная платформа предполагает интеграцию плоского блока литий-ионных батарей в полу автомобиля, за счёт чего максимально снижается центр тяжести и достигается идеальное распределение веса между осями.
Электрический хэтчбек Volkswagen I.D. приводит в движение 169-сильный мотор, обеспечивающий его динамикой разгона с нуля до ста за 8,0-секунды при максимальной скорости 160 км/ч. С разными вариантами установленных батарей прототип способен преодолевать на них расстояние от 400 до 600 км без подзарядки.
Привод у прототипа задний, а трансмиссия одноступенчатая, поэтому достигается максимальная плавность хода. Для удобства повседневного использования реализована беспроводная зарядка батарей, которая позволяет восполнить запас аккумуляторов на 80% всего за 30 минут.
Концептуальный электрический хэтчбек Volkswagen I.D. имеет длину кузова 4 099 мм, ширину 1 800 мм и высоту 1 529 мм при колесной базе 2 750 мм. Это на 156 мм короче, на 1 мм шире и на 77 мм выше, чем у VW Golf VII. При этом между осями в концепте на 113 мм просторнее.
Автопилот концепта функционирует на основе лазерных сканеров в крыше, выдвигающихся при активации соответствующего режима. Также имеются камеры кругового обзора. Автопилот задействуется нажатием логотипа VW на руле. Для выключения беспилотного режима водителю достаточно нажать на педаль газа или тормоза. Кроме того, умная электроника на борту способна предупреждать водителя за рулем о необходимости перейти в ручной режим управления. В таком случае руль автоматически выдвинется из центральной консоли, куда он прячется при активации автопилота.
Электрический хэтчбек VW I.D. оснащён системой индивидуализации настроек. Данная система автоматически распознаёт профили разных водителей, оптимизируя под них настройки климат-контроля, подбирая оптимальное положение кресла, включая указанную в профиле на смартфоне пользователя радиостанцию и настраивая навигацию. На борту прототипа также имеется система Volkswagen Home-Net, с помощью которой можно следить за происходящими событиями в доме и разблокировки замка входной двери, находясь в автомобиле.
Среди других фишек на борту VW I.D. стоит выделить функцию получения посылок в автомобиль, проекционный дисплей с дополненной реальностью, а также камеры вместо стандартных зеркал заднего вида по бокам кузова.
Серийный автомобиль по мотивам Volkswagen I.D. выйдет в 2020 году и будет стоить примерно столько же, как сравнимый по мощности и уровню оснащения современный VW Golf. Автопилот Volkswagen перейдёт в серию к 2025 году.
Видео 🎥 Электрический прототип Volkswagen I.D. в Париже
Фото 📸 Электрический хэтчбек Volkswagen I.D.
Обновлено: как и ожидалось, серийный хэтчбек Фольксваген ИД.3 показали в 2020 году и стоит он сопоставимо с Фольксваген Гольф. Также в 2020 году вышел серийный электро-кроссовер Фольксваген ИД.4, ставший первым электромобилем компании для глобального рынка. Тем временем новейший Фольксваген Гольф 8 прошёл независимый краш-тест Euro NCAP на 5 звёзд.