Volkswagen всё ещё не добавил мощный двигатель V6 в портфолио Arteon, которого он заслуживает, но стажёры компании в Австралии смогли сделать стильный купеобразный седан более захватывающим, мощным и быстрым, сохранив под капотом стандартный четырёхцилиндровый двигатель. Основанный на Volkswagen Arteon R-Line концепт получил название ART3on, а его бензиновый двигатель 2.0 TSI значительно прокачан со стандартных 270 л.с. Данный прототип примет участие в World Time Attack Challenge, который сейчас проходит в Сиднее, Австралия.
Помимо яркого винила кузова от сиднейского уличного художника Саймона Мюррея (известен под псевдонимом KADE), Volkswagen ART3on получил серьёзную инъекцию производительности под капотом: со всеми доработками двигатель стал на 207 л.с. мощнее. В итоговых цифрах это 483 л.с. мощности и огромные 600 Нм крутящего момента (в базе всего 350 Нм). Вся мощность мотора передаётся на полный привод 4Motion через коробку DSG.
Испытанный на гоночной трассе Luddenham Raceway в Сиднее, самый мощный и быстрый Volkswagen Arteon в облике ART3on разогнался с 0 до 100 км/ч всего за 3,9-секунды, что является значительным улучшением по сравнению с 5,6-секундами у стандартной модели. Максимальная скорость не сообщается, но, безусловно, она выше базового ограничения в 250 км/ч.
Длинный список модификаций Volkswagen ART3on включает турбокомпрессор Stage 3 от RacingLine, пользовательскую впускную систему и воздушные фильтры. Также был модернизирован интеркулер, топливный насос и выхлопная система. Ученики Volkswagen установили на ART3on подвеску Bilstein Clubsport и усиленную тормозную систему APR. В завершение колёса завернули в шины Pirelli P Zero Trofeo. Внутри поставили спортивные сиденья и каркас безопасности.