Первый пикап Volkswagen, Amarok появился в 2010 году, и в первые пару лет существования был признан лучшим в своем сегменте в Германии, Австралии, Аргентине, Великобритании. Наконец пришло время для второго поколения — в прошлом году производитель объявил, что оно будет построено на одной платформе с новейшим глобальным Ford Ranger. Появление серийной версии в продаже ожидается в 2022-м, а в конце 2021-го компания показала изображения почти готового авто — уже можно судить о внешности и внутреннем мире.
Экстерьер
Вторая генерация этого среднеразмерного пикапа будет более универсальной и внедорожной. Она создана перевозить тяжелые грузы и преодолевать бездорожье: колеса стали толще, колесные арки — агрессивнее, корпус — мощнее. Близкое родство с “Рейнджером” делает “Амарок” в целом злее и решительнее.
Но в деталях машина оформлена на дизайнерском языке Volkswagen — многие элементы узнаваемы и делают модель самостоятельной, а не просто копией Ranger. Это фирменные светодиодные полоски, доработанная радиаторная решетка, современные ходовые огни. Передняя часть кузова стала X-образной, спереди новинка выглядит наглее, и так ее можно отличить от первого поколения.
На изображениях VW показали авто во всей красе — в полной готовности к максимальному бездорожью. Это дает представление о многочисленных опциях, которые производитель предложит сверху базового варианта.
Интерьер
Его пересмотрели для свежей генерации. В главном пассажирском отделении можно уловить черты “Рейнджера” — это портретная ориентация тачскрина и оформление бардачка.
В остальном новинка отличается от соплатформенника уникальным стилем и высококлассным интерьером. Рулевое колесо подверглось редизайну: теперь на нем больше органов управления. Центральную консоль упорядочили и упростили в сторону интуитивности, есть группа цифровых инструментов. Автомобиль получит больше систем помощи водителю, и производитель вообще обещает, что там будут такие технические инновации, каких еще не встречали в пикап-сегменте.
Кроме того, укрепили сиденья, а обивка стала трехтонной — по количеству цветов, а не по весу.
Линейка двигателей
Она, скорее всего, будет той же самой, что у Ranger: двухлитровый турбодизель, 2.3-литровая бензиновая турбочетверка и трехлитровый шестицилиндровый дизель. Стандартный вариант будет укомплектован шестиступенчатой механической коробкой передач, а в качестве альтернативы будет доступен десятиступенчатый автомат.
На рынок свежий Amarok поступит в конце 2022 году, и будет продаваться в Европе, Африке и Южной Америке. Российским дилерам его прекратили поставлять в 2021-м, потому что завод в Ганновере, откуда шли поставки, переделали под электромобили. Скоро под них все передалают.
Цены на новинку пока не объявлены. Подержанный “Амарок” 2020 г.в. в России стоит в районе ₽3.2 млн. Покупая авто, новое или с пробегом, проверьте его историю по номеру кузова через онлайн-сервис www.carvertical.com/ru/volkswagen-vin-decoder, чтобы убедиться, что с вашим экземпляром все в порядке.