О компании Volkswagen
История Volkswagen началась с идеи Гитлера про «народный автомобиль» VW Beetle. Реализовал затею Фердинанд Порше. Про все модели компании Фольксваген с фото.

О компании Volkswagen

Это первая статья в цикле «История Volkswagen». Данный материал охватывает только период с 1933 по 1950 годы. Перейти на вторую статью (период с 1933 по 1950 гг.).

Volkswagen – это немецкий автопроизводитель со штаб-квартирой в Вольфсбурге, выпускающий легковые автомобили, грузовики и микроавтобусы. Как и многие другие немецкие автопроизводители, Volkswagen находится в собственности концерна VW Group. Ежегодный объем производства компании с 2007 года превышает 5 000 000 автомобилей, тогда как на 2014 год поставлена амбициозная цель перевалить за отметку 10 000 000 автомобилей.

История Volkswagen по годам:

  1. 1933 — 1934 гг.
  2. 1934 — 1937 гг.
  3. 1937 — 1939 гг.
  4. 1939 — 1945 гг.
  5. 1945 — 1949 гг.
  6. 1950 — 1999 гг.
  7. 2000 — 2002 гг.
  8. 2003 г.
  9. 2004 г.
  10. 2005 г.
  11. 2006 г.
  12. 2007 г.
  13. 2008 г.
  14. 2009 г.
  15. 2010 г.
  16. 2011 г.
  17. 2012 г.
  18. 2013 г.

Предыстория для основания «народной марки»

Volkswagen – это относительно молодой автопроизводитель, историю которого предопределила встреча в 1933 году Адольфа Гитлера, Якоба Верлина (представитель Daimler-Benz) и Фердинанда Порше (основателя компании Porsche) в отеле Kaiserhof (Кайзерхоф) в Берлине.

На встрече Гитлер поставил перед собеседниками ультимативную задачу: создать крепкий и надежный народный автомобиль, который бы смог себе позволить гражданин Германии среднего достатка. Цена автомобиля не должна была превышать 1 000 рейхсмарок. Гитлер настаивал на том, чтобы молодые инженеры построили в Германии новый завод, способный олицетворить процветание Третьего Рейха.

Гитлер даже накидал на листок бумаги эскиз и обозначил на нем основные пункты, которым должен был отвечать новый автомобиль. Затем фюрер обратился к Якобу Верлину, чтобы тот предложил ему кандидатуру конструктора, способного исполнить этот правительственный заказ. Якоб без колебаний назвал Фердинанда Порше. Назывался будущий автомобиль просто – Volks-Wagen, что в переводе с немецкого означает «народный автомобиль».

Проектирование Volkswagen Beetle

Фердинанд Порше тут же взялся за работу, а к 17 января 1934 года у него уже был на руках набор чертежей для создания прототипа «народного автомобиля», в основу которого лег разработанный ранее Porsche Typ 60. Чертежи отправляются на рассмотрение в Рейхсканцелярию Германии.

Чертежи рассматриваются до июня, когда и подписывается правительственный контракт c Reichsverband der Automobilindustrie и Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH на строительство трех прототипов автомобиля. На все разработки компаниям давалось 10 месяцев при месячном бюджете 20 000 рейхсмарок. К автомобилю также выдвигаются дополнительные требования: 5 посадочных мест, колея шириной 1 200 мм, колесная база 2 500 мм, мощность двигателя 26 л.с., максимальные обороты 3 500 обмин, неснаряженная масса 650 кг и розничная стоимость 1 550 рейхсмарок. Автомобиль должен был развивать максимальную скорость 100 км/ч, иметь запас мощности для подъема под уклоном 30% и расходовать не более 8 литров топлива на 100 км пути.

Volkswagen V3 Prototype. 1936 год

Volkswagen V3 Prototype. 1936 год

Несмотря на наличие в распоряжении Фердинанда Порше уже готовой конструкции и его колоссальный опыт работы, он так и не смог уложиться в положенные рамки: Фердинанд выполняет правительственный заказ только за два года. Первые прототипы Volkswagen Beetle увидели свет в сентябре 1936 года: первенцем стал двухдверный «жук» V1, вторым стал кабриолет на его базе V2 (личный заказ Адольфа) и третьим стал четырехместный V3.

Volkswagen Käfer Prototyp (Typ 30). 1937 год

Volkswagen Käfer Prototyp (Typ 30). 1937 год

Прототипы проходят испытания на выносливость, в рамках которых проезжают 50 000 км. В ходе испытаний у автомобилей не выявляют никаких серьезных недостатков и, Фердинанд Порше получает заказ на строительство последующих 30 прототипов, которые впоследствии выпускаются на заводе Daimler-Benz. Новые прототипы тестируются нацистской профсоюзной организацией DAF, а контроль за процессом тестирования возлагается на сотрудников СС (они же и принимают окончательное решение о будущем автомобиля).

Основание марки Volkswagen

Официальный отсчет своей истории компания Volkswagen ведет с 28 мая 1937 года, когда создается «Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля», с 16 сентября 1938 года именуемое как Volkswagenwerk GmbH.

Volkswagen Versuchswagen V2 Prototype. 1935 год

Volkswagen Versuchswagen V2 Prototype. 1935 год

26 мая того же года под немецким городом Фаллерслебен закладывается первый камень на строительство автомобильного завода Volkswagen. Официальную церемонию посещает сам Гитлер. Фюрер озвучивает название будущему «народному автомобилю» — KdF-Wagen. Это название выбирается в честь нацистской общественной организации Kraft durch Freude (сокращенно KdF). Причиной для такого расположения Гитлера служит инвестирование этой общественной организацией в строительство завода 50 млн рейхсмарок. В это же время начинается крупномасштабное строительство целого города для проживания работников завода Volkswagen. По причине «неблагозвучности» первого названия Stadt des KdF-Wagens, город впоследствии переименовывают в Вольфсбург, что больше соответствует предпочтениям правящего режима.

Volkswagen Käfer Cabriolet. 1939 год

Volkswagen Käfer Cabriolet. 1939 год

Уже в 1939 году завод демонстрирует свои производственные возможности, выпуская пробную модель V38s и демонстрационную модель V39s. Оба автомобиля имеют измененную конструкцию: два задних окна в салоне, увеличенные дверные ручки, улучшенные дверные петли. Но KdF-Wagen не суждено было стать автомобилем массового производства по причине того, что с начала Второй мировой войны завод Volkswagen преимущественно работает по крупным военным заказам.

История Volkswagen в период Второй Мировой Войны

В 1938 году молодая автомобильная компания выпускает полноприводный автомобиль VW Typ 62, который после некоторых доработок и усовершенствований идет в серийное производство под названием VW Typ 82. Кузов военной машины составляют тонкие жестяные, продольно усиленные листы. Typ 82 оснащается четырьмя дверями, складным лобовым стеклом и брезентовой откидной крышей. За все время завод Volkswagen выпускает более 50 000 таких машин, которые направляются во все войска Германии вплоть до окончания ВОВ. VW Typ 82 служил для перевозки личного состава, эвакуации раненных, подвоза топлива и боеприпасов. Также на базе этой машины организуются передвижные мастерские. За все время Второй Мировой Войны создается больше 30 модификаций этой машины для разных назначений.

Volkswagen Typ 82 (Kfz.1). 1939 – 1945 годы

Volkswagen Typ 82 (Kfz.1). 1939 – 1945 годы

В 1940 году Volkswagen выпускает на основе Typ 82 автомобиль-амфибию VW Typ 128 Schwimmwagen. В следующем году на заводе в Вольфсбурге выпускается 30 таких амфибий, которые направляются на службу в армейские инженерные части, где о них хорошо отзываются. Этот же год приносит для Фердинанда Порше еще один правительственный заказ на разработку других модификаций Typ 128. Впоследствии он строит VW Typ 166 Schwimmwagen, получивший короткую колесную базу, меньший снаряженный вес и лучшую маневренность, чем у предшественника. Производство машины налаживается в Штутгарте на заводе Daimler-Benz. В период с 1941 по 1945 годы выпускается около 15 000 таких амфибий.

История Volkswagen в послевоенный период

Крах Третьего Рейха выливается в тотальные перемены для всей страны, в том числе и для Volkswagen: компания оказывается под контролем англичан, в чью зону оккупации попадает Вольфсбург. Осенью 45-го англичане передают в Вольфсбург заказ на производство 20 000 разных модификаций военных машин.

Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen. 1942 – 1944 годы

Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen. 1942 – 1944 годы

Через два года Volkswagen выдвигает своего представителя на экспортной ярмарке в Ганновере, где предприятие привлекает к себе очень много внимания. Завод берется за первые зарубежные заказы: сначала выпускается 1 000 автомобилей для Голландии, а в 1948-ом поступает сразу несколько заказов от Бельгии, Швейцарии, Швеции и других европейских стран.

В начале 1948 года происходит смена руководства Volkswagen: пост генерального директора достается Генриху Нордхоффу. Костяк обновленного руководства формируют дипломированные инженеры с международным опытом работы на заводах разного уровня. С их приходом Volkswagen возвращается к работе над «Жуком», совершенствует его и модернизирует.

KdF Typ 87 Kommanderwagen. 1942 – 1945 годы

KdF Typ 87 Kommanderwagen. 1942 – 1945 годы

Для увеличения продаж автомобилей на рынке Германии 30 июня 1949 года создается компания Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH. В этом же году немецкое предприятие осваивает выпуск новых типов кузовов – лимузин и кабриолет. В серийном варианте «Жука» появляется более комфортабельный салон и частично синхронизированный двигатель.

Volkswagen начинает развивать сеть автосервисов и станций технического обслуживания. Постоянно ведется работа с европейскими клиентами и партнерами. В результате грамотного менеджмента Volkswagen за короткое время выстраивает очень мощную сеть сбыта своей продукции. Экспорт машины, получившей впоследствии мировую известность, к концу 48-го составил 50 000 экземпляров, в то время как на внутреннем рынке Volkswagen Beetle расходится тиражом около 15 000 экземпляров. К этому времени англичане уже утрачивают контроль над заводом, а с 6 сентября 1949 года Volkswagen официально находится в распоряжении Федеративной Республики Германия.

Volkswagen Käfer 1100 (Typ 11). 1949 – 1953 годы

Volkswagen Käfer 1100 (Typ 11). 1949 – 1953 годы

Завод Volkswagen переходит в новый этап развития: интенсивно наращиваются его производственные мощности и увеличивается сеть сбыта. В 1972 году Volkswagen Beetle бьет рекорд Ford Model T и становится самым продаваемым автомобилем на Земле.

Появление второй ключевой для Volkswagen модели – Transporter

В конце 40-х голландский импортер концерна Volkswagen Бен Пон из компании Pon’s Automobielhandel конструирует прототип другого ключевого для Volkswagen автомобиля – Transporter. Более детально об этом минивэне читайте в статье «Рождение Легенды». Первый в мире минивэн увидел свет в ноябре 1949 года под названием Bulli («Бычок»). В основе микроавтобуса лежала очень простая конструкция, которая предопределила спрос на него среди покупателей. Volkswagen Transporter действительно появился вовремя, а благодаря высокой надежности его мировые продажи начинают стремительно расти.

Минивэн Volkswagen T1 Kombi. 1950 – 1967 годы

Минивэн Volkswagen T1 Kombi. 1950 – 1967 годы

В первые месяцы после старта серийного производства, Volkswagen выпускает по 60 экземпляров Bulli ежедневно. В период с 1947 по 1967 годы Transporter выпускается в разных модификациях: грузовичок с закрытым верхом, микроавтобус, комби, пикап и амбулатория. С четвертого поколения происходит кардинальное изменение конструкции Volkswagen Transporter: двигатель «переезжает» под капот в передней части, а привод становится передним. Это позволило конструкторам создать ровный пол в погрузочном отсеке и получить больше места для установки различных приспособлений.

В 1974 году немецкий автопроизводитель выпускает в Вольфсбурге последнего «Жука», в то время как в Мексике эта модель выпускается вплоть до 2003 года без существенных изменений конструкции.

Читайте также:

  1. О компании Audi
  2. О компании Bentley
  3. О компании Bugatti
  4. О компании Ducati
  5. О компании Lamborghini
  6. О компании MAN
  7. О компании Porsche
  8. О компании Scania
  9. О компании SEAT
  10. О компании Skoda
  11. О концерне Volkswagen Group

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*