Подводные камни украинского авторынка

Подводные камни украинского авторынка

За последние годы значительно вырос украинский рынок новых и подержанных авто. Свидетельством тому служат рост импорта и продаж. Одновременно с этим существуют обстоятельства, заставляющие владельцев автомобилей тревожиться.

Все ли так безоблачно как может показаться на первый взгляд? Популярная в Украине доска объявлений OBYAVA.ua проанализировала сложившуюся ситуацию, о чем и поговорим ниже в статье.

С января по июнь 2020 года импорт в Украине составил прмиерно 88 тысяч легковых автомобилей, что вдвое превысило цифры предыдущего года. Кроме того было ввезено значительно больше б/у автомобилей, так, если до этого цифра равнялась 1000 авто в месяц, то в 2020 она составила более 5000 машин, что соответствует 40% от всего украиснкого импорта новых и подержанных авто.

Почти на треть выросли продажи новых автомобилей, которые сейчас составляют около 43,400 машин. Наиболее популярными являются Toyota, Renault, Skoda и KIA. В люксовом сегменте популярностью пользуются следующие марки Audi, BMW, Land Rover, Lexus, Merdedes-Benz, продажи которых выросли на 18%.

Однако не все так гладко как может показаться на первый взгляд. Процесс легализации б/у автомобилей, купленных в Европе, на сегодняшний день так и не был окончательно урегулирован законодательно, что, не может не волновать автовладельцев. Купить авто из-за граници стало как-никогда просто, но свободно передвигатся на нем становится все сложнее. Касательно мер против самих собственников, то законодатель установил баснословные штрафы: 300% от таможенной стоимости!

История вопроса

С момента обретения Украиной независимости в 1991 году страна постоянно находится в состоянии экономического кризиса. Темп роста ВВП относительно других стран постсоветского пространства критически низкий. Зато государственный долг неуклонно растет и составляет уже 70 млрд долларов, хотя в 1991 его и в помине не было. Промышленное производство загибается, с 1991 по 2016 годы процент машиностроения снизился на 26%

Проблема кроется в том, что на протяжении всего периода независимости у власти находились люди, которых абсолютно не волнует будущее ни самой страны, ни людей, которые в ней живут. Кроме того национальные и исторические различия между регионами, казалось бы такого небольшого государства, постоянный дележ власти, денег и земли между политическими группировками очень замедляют развитие.

И ситуация с годами становилась только хуже. После революции 2013 года и незаконной смены власти в правительство пришли лица еще более неподходящие и опасные, чем их предшественники. Все это послужило катализатором социальных беспокойств и волнений, войне на Донбассе, патовой ситуации с Крымом и естественно проблемам в экономике.

Каждый год уровень экономики падает примерно на 10%, курс доллара и тарифы ЖКХ растут невиданными темпами. Валютные запасы резко скоратились , а государственный долг достиг невиданной до этого отметки в 60% ВВП. Очевидно, что все эти обстоятельства очень негативно отразились на уровне жизни и чаще всего именно они становятся причиной оттока молодого, перспективно, трудоспособного населения в страны Евросоюза, оттока тех людей, который смогли бы поднять экономику с колен и, возможно даже, вывести страну из экномического кризиса. крое того в Украине регулярно растут националистические идеи, которые безусловно сказываются на отношениях с Россией.

В последние годы состояние экономики на Украине начало приходить в некоторое равновесие, однако о восстановлении, экономическом росте и каком бы то ни было прогрессе вообще говорить пока рано.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*