Спустя несколько дней после презентации флагманского седана Audi A8 L Horch Founder’s Edition эксклюзивно для Китая, немецкий бренд выкатил обновлённую линейку A8 в кузове D5 для глобального рынка. В таком виде немецкий лимузин продержится в строю до тех пор, пока в 2024 году не прибудет его полностью электрическая замена.
Учитывая, что текущая Audi A8 четвёртого поколения была представлена ещё в 2017 году, настало время для обновления в середине жизненного цикла, чтобы держать конкуренцию более свежих противников BMW 7-Series (2019 год) и Mercedes-Benz S-Class (2020 год).
В 2022 модельный год Audi A8 приходит с выразительными визуальными обновлениями в передней части, с новой цветовой палитрой, с пакетом S Line (впервые для A8), а также с новыми технологиями в роскошном салоне.
Незначительный апдейт в дизайне по сравнению с остальным диапазоном
Начиная с обновления дизайна, рестайлинг Audi A8 2022 года мгновенно выдаёт в себе самую длинную, самую дорогую и самую роскошную модель компании. Автомобиль в рестайлинге приобрёл больше шика, что сделало его менее сдержанным. Спереди выделяется новая радиаторная решётка с разной отделкой в A8, A8L и S8. Обновлённый бампер красуется более крупными воздухозаборниками в хромированных ободьях, как в других моделях Audi. В новой паре более угловатых фар используется технология Digital Matrix LED, состоящая из 1,3 млн микрозеркал в каждой фаре.
Профиль машины выглядит идентичным дорестайлинговой, за исключением обновлённой цветовой палитры, включая новые металлики и матовые варианты, а также новый дизайн колёс на 18 — 21 дюйм. В задней части изменения ещё более сдержанны: здесь цифровые задние фонари OLED уже вошли в стандартную комплектацию и получили функцию индикации приближения: она срабатывает при приближении другого автомобиля ближе чем на 2 метра к неподвижной A8 сзади.
Хромированный пакет экстерьера делает Audi A8 2022 года более яркой, а впервые разработанный для модели пакет S Line придаёт более спортивный вид. Высокопроизводительная версия Audi S8 Performance выделяется четырёхконтурными выхлопными трубами и диффузором среди других спортивных элементов.
Что касается длины, обычная Audi A8 в рестайлинге имеет в длину 5 190 мм, а S8 — 5 200 мм из-за других бамперов. Лимузин Audi A8L теперь длиной 5 320 мм, в то время как эксклюзивно китайский вариант A8L Horch растянут до 5 420 мм. Все модификации кузова на 58% состоят из алюминиевого сплава, пассажирская ячейка сформирована из стали горячей штамповки и армированных углеродным волокном полимерных компонентов, а также включает магниевые распорки стоек.
Роскошь и технологии для задних пассажиров
Внутри полностью цифровая кабина Audi A8 состоит из 10,1-дюймовой цифровой приборной панели, проекционного дисплея и 8,6-дюймового сенсорного экрана новейшей информационно-развлекательной системы MIB3. Фейслифтинг приносит пару дисплеев Full HD на 10,1-дюйма для развлечения задних пассажиров. В их распоряжении также матричные светодиодные лампы для чтения и усовершенствованная аудиосистема Bang & Olufsen с усилителем мощностью 1 920 Вт и 23-динамиками.
Audi предлагает в новой A8 множество опций задним пассажирам, включая сиденья для релаксации и с многочисленными регулировками в A8L, комфортные подголовники с электрической регулировкой, массаж спины с 18 пневматическими подушками и подставку для ног на спинке переднего пассажирского сиденья, которое также имеет обогрев и функцию массажа. Стандартная обивка сидений — кожа Valetta, а опциональная — кожа Valcona. Оснащение также может включать четырёхзонный роскошный автоматический кондиционер, ионизатор и ароматизатор, а ещё барное отделение между задними сиденьями.
Оснащение системами безопасности теперь включает до 40 помощников водителю. В стандартной комплектации это комплекс Audi Pre Sense Basic с тремя дополнительными пакетами Park, City и Tour, предлагающими функции полуавтономного вождения.
Плагин гибрид и двигатель V8
Линейка двигателей обновлённой Audi A8 состоит из моторов 3.0 TFSI V6, 4.0 TFSI V8 и битурбо 4.0 TFSI V8. Есть также турбодизель 3.0 TDi и анонсирован подключаемый гибридный вариант. Все A8 в рестайлинге оборудованы только восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, в то время как бензиновые двигатели получили 48-вольтную гибридную технологию.
Самая дешёвая Audi A8 55 TFSI с 3,0-литровым бензиновым двигателем развивает мощность 340 л.с. / 250 кВт и крутящий момент 500 Нм, однако в Китае она развивает 286 л.с. / 210 кВт. Более мощная Audi A8 60 TFSI Quattro с 4,0-литровым V8 выдаёт 460 л.с. / 338 кВт и 660 Нм, позволяя разгоняться до 100 км/ч за 4,4-секунды.
Флагман Audi S8 оснащён 4,0-литровым битурбо двигателем V8 мощностью 571 л.с. / 420 кВт и крутящим моментом 800 Нм. Он разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,8-секунды. Помимо стандартного полного привода Quattro, новая S8 поставляется активной подвеской с прогнозированием неровностей дорожного покрытия, спортивным дифференциалом и динамическим управлением всеми колёсами.
Продажи Audi A8 2022 года в Европе стартуют в декабре. В Германии цена начинается от €99 500 / $115 540 за базовую A8 50 TDI и от €144 800 / $168 135 за Audi S8. В Китай, США, Канаду и Южную Корею новая Audi A8 в рестайлинге мчит исключительно с длинной колёсной базой.