Тест-драйв Audi A8
Audi A8 L W12 quattro (D4) 2013 – н.в.

Тест-драйв Audi A8

Рестайлинговый вариант Audi A8 – это в первую очередь большое представительское авто. Но оно отнюдь не рождено лишь для извоза сильных мира сего. И не нужно удивляться. Посмотрите в финансовые и производственные отчеты даже самых премиальных брендов, и вы поймете, что все их хваленые лимузины в лучшем случае болтаются в середине списка всей модельной гаммы. Тот же Mercedes-Benz зарабатывает на них меньше, чем на самых компактных и дешевых моделях из своего модельного ряда. Аналогичным образом обстоят дела у Audi и BMW. А Volkswagen в этом сегменте уже давно ничего не зарабатывает. Но этот нюанс не мешает автопроизводителям питать к роскошным представительским седанам особую любовь.

Вы спросите почему? Все просто – A8 в модельном ряде Audi позиционируется никак не иначе, как флагман. Это лицо марки. В него заложена вся репутация, вся мощь, все самые передовые технологии. Построить такую машину – это сверхзадача любого уважающего себя автопроизводителя. На решение этой сверхзадачи не жалеют ни сил, ни времени, ни денег! Как-то один инженер Audi комментируя разработку A8 подметил, что в этом проекте нет никаких компромиссов: с поправкой на нынешние технологии, у инженеров было только одно ограничение – по вредным выбросам. Еще лучше подметил главный инженер нового поколения Mercedes-Benz S-класса, когда еще машина не была выпущена: «Главное, чтобы ты понимал, насколько необходимо оснастить машину тем или иным техническим решением. Потом остается лишь встретиться с руководством и озвучить сумму, которая необходима для разработки этого решения и все…».

Так какое же лицо у Audi? Про женщин в таких ситуациях говорят, что их внешность неподвластна времени. Взгляните на «а-восьмую» в любой генерации – как же они прекрасны и похожи! «Семерка» от BMW за это же время успела пережить стремительную юность, пластическую хирургию и остановиться на солидной сдержанности. Но флагман Audi из поколения в поколение меняет только выражение глаз. В последней версии установлены активные светодиодные матрицы, элементы которых автоматически гаснут, чтобы не ослеплять водителей во встречном потоке. В общем, Audi A8 осталась в своем репертуаре. Кто сказал прямолинейная? Нет, она строгая, сдержанная и подтянутая.

Audi A8 D4 рестайлинг

Audi A8 D4 рестайлинг

В нынешнем рестайлинге A8 экстерьер модернизирован только легкими штрихами. Фары и задние фонари получили больше светодиодных элементов. В капоте, решетке радиатора и переднем бампере появилось больше рельефов, а классические патрубки выхлопной системы во всех версиях, кроме Audi S8, заменили трапециевидными аналогами. В салоне вообще обошлись без изменений – лишь несколько новых вариантов отделки панелей и кожи для сидений. Как водится, салон стал более экологичным, чем раньше.

Так уж повелось, что жизненный цикл Audi A8 сильно не совпадает с таковым у конкурентов. Поэтому на фоне нового S-класса ингольштадтское «лицо» видится не совсем конкурентоспособным. Да, VIP-пассажир найдет к чему придраться. В списке опций для Audi A8, например, нет роскошного кресла-кровати (хотя в том же S-классе его ставят за немалую доплату). Вместо этого кресла в A8 есть лишь оттоманка для ног. Массаж этой оттоманки не назовешь навороченным, а амбиентной подсветке салона тоже не хватает до топовости по нынешним меркам.

Салон Audi A8 D4

Салон Audi A8 D4

Но Audi подкупает другими козырями: ее флагман построен в легком и жестком алюминиевом кузове (чистый каркас Audi A8 весит всего лишь 231 кг!) и полный привод в нем «правильный». Посему с водительского места обновленный A8 вызывает неподдельный восторг: его по праву можно назвать самым драйверским седаном в классе. Посадка в водительском кресле очень плотная и низкая. Здесь тебя окружают приборы, дисплеи, кнопки и ручки – словно ты оказался в кабине самолета. После рестайлинга это ощущение только усилилось: Audi A8 оснащена проекционным дисплеем. А еще в рестайлинговом варианте флагмана гидроусилитель заменили электроусилителем. Вслед за конкурентами рестайлинговый A8 научили самостоятельно парковаться, и держать нужную полосу движения.

Сиденья Audi A8

Сиденья Audi A8

От такой «электрификации» управляемость представительского седана не пострадала — с ним по-прежнему можно общаться «на ты», чего не ощущаешь в том же S-классе от Mercedes-Benz. И реагирует автомобиль очень быстро, линейно – порой кажется, что ты управляешь не большим несколько тонным седаном, а компактным седаном. Особенно остро это ощущаешь, когда сидишь за рулем Audi S8 со спортивно настроенной подвеской и активным задним дифференциалом (он, кстати, теперь по умолчанию устанавливается на все A8 с восьмицилиндровым двигателем).

Двигатель Audi A8 D4. W12 TFSI мощностью 500 л.с.

Двигатель Audi A8 D4. W12 TFSI мощностью 500 л.с.

После рестайлинга Audi A8 унаследовала от S8 некоторые интересные решения, например, дефорсированный до 435 л.с. двигатель V8 (для версии 4.0 TFSI). Конечно, седан с таким двигателем разгоняется не настолько драйвово, как S8, но и этого хватает. Зато если в S8 звук мотора доносится в салон при разгоне (все таки, это седан с задатками спортивного автомобиля), то в салоне A8 царит гробовая тишина. Отчасти это заслуга дефорсировки, а отчасти нового комплекса мер по борьбе за комфорт. Во-первых, автомобиль оснащен активным шумоподавлением – электроникой, выдающей через динамики аудиосистемы «противошум» для всех источников шума извне. Во-вторых, двигатель в A8 установлен на активные опоры с электромагнитами, которые гасят вибрации двигателя по описанному выше методу. Такими же опорами оснащаются топовые Bentley.

Audi A8 2014 года

Audi A8 2014 года

А гасить в моторе рестайлинговой Audi A8 действительно есть что, ведь, как и Bentley, он оснащен системой отключения половины цилиндров для снижения расхода топлива. Но водитель, можете не сомневаться, этого не слышит и не чувствует. Еще в целях экономии инженеры уменьшили внутренние потери двигателей на трение. В итоге средний расход топлива в A8 снизился на 10% и все двигатели в его гамме соответствуют стандартам Евро-6.

Фото Audi A8 D4

Фото Audi A8 D4

Audi A8 кузов D4

Audi A8 кузов D4

Тест-драйв Audi A8

Тест-драйв Audi A8

Седан Audi A8

Седан Audi A8

Новая Audi A8

Новая Audi A8

Audi A8

Audi A8

Audi A8 W12

Audi A8 W12

Audi A8 D4 W12

Audi A8 D4 W12

Audi A8 2014

Audi A8 2014

Фото Audi A8

Фото Audi A8

Серая Audi A8

Серая Audi A8

Audi A8 D4. Двигатель W12

Audi A8 D4. Двигатель W12

Audi A8 D4. Мощность 500 л.с.

Audi A8 D4. Мощность 500 л.с.

Audi A8 на легкосплавных дисках

Audi A8 на легкосплавных дисках

Рестайлинг Audi A8 2014 года

Рестайлинг Audi A8 2014 года

Audi A8. Кузов D4

Audi A8. Кузов D4

Фотографии Audi A8

Фотографии Audi A8

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.