Рестайлинговый вариант Audi A8 – это в первую очередь большое представительское авто. Но оно отнюдь не рождено лишь для извоза сильных мира сего. И не нужно удивляться. Посмотрите в финансовые и производственные отчеты даже самых премиальных брендов, и вы поймете, что все их хваленые лимузины в лучшем случае болтаются в середине списка всей модельной гаммы. Тот же Mercedes-Benz зарабатывает на них меньше, чем на самых компактных и дешевых моделях из своего модельного ряда. Аналогичным образом обстоят дела у Audi и BMW. А Volkswagen в этом сегменте уже давно ничего не зарабатывает. Но этот нюанс не мешает автопроизводителям питать к роскошным представительским седанам особую любовь.
Вы спросите почему? Все просто – A8 в модельном ряде Audi позиционируется никак не иначе, как флагман. Это лицо марки. В него заложена вся репутация, вся мощь, все самые передовые технологии. Построить такую машину – это сверхзадача любого уважающего себя автопроизводителя. На решение этой сверхзадачи не жалеют ни сил, ни времени, ни денег! Как-то один инженер Audi комментируя разработку A8 подметил, что в этом проекте нет никаких компромиссов: с поправкой на нынешние технологии, у инженеров было только одно ограничение – по вредным выбросам. Еще лучше подметил главный инженер нового поколения Mercedes-Benz S-класса, когда еще машина не была выпущена: «Главное, чтобы ты понимал, насколько необходимо оснастить машину тем или иным техническим решением. Потом остается лишь встретиться с руководством и озвучить сумму, которая необходима для разработки этого решения и все…».
Так какое же лицо у Audi? Про женщин в таких ситуациях говорят, что их внешность неподвластна времени. Взгляните на «а-восьмую» в любой генерации – как же они прекрасны и похожи! «Семерка» от BMW за это же время успела пережить стремительную юность, пластическую хирургию и остановиться на солидной сдержанности. Но флагман Audi из поколения в поколение меняет только выражение глаз. В последней версии установлены активные светодиодные матрицы, элементы которых автоматически гаснут, чтобы не ослеплять водителей во встречном потоке. В общем, Audi A8 осталась в своем репертуаре. Кто сказал прямолинейная? Нет, она строгая, сдержанная и подтянутая.
![Audi A8 D4 рестайлинг Audi A8 D4 рестайлинг](https://farm6.staticflickr.com/5749/23093245565_7be80b88cc_z.jpg)
В нынешнем рестайлинге A8 экстерьер модернизирован только легкими штрихами. Фары и задние фонари получили больше светодиодных элементов. В капоте, решетке радиатора и переднем бампере появилось больше рельефов, а классические патрубки выхлопной системы во всех версиях, кроме Audi S8, заменили трапециевидными аналогами. В салоне вообще обошлись без изменений – лишь несколько новых вариантов отделки панелей и кожи для сидений. Как водится, салон стал более экологичным, чем раньше.
Так уж повелось, что жизненный цикл Audi A8 сильно не совпадает с таковым у конкурентов. Поэтому на фоне нового S-класса ингольштадтское «лицо» видится не совсем конкурентоспособным. Да, VIP-пассажир найдет к чему придраться. В списке опций для Audi A8, например, нет роскошного кресла-кровати (хотя в том же S-классе его ставят за немалую доплату). Вместо этого кресла в A8 есть лишь оттоманка для ног. Массаж этой оттоманки не назовешь навороченным, а амбиентной подсветке салона тоже не хватает до топовости по нынешним меркам.
![Салон Audi A8 D4 Салон Audi A8 D4](https://farm6.staticflickr.com/5829/22470431784_646da2da16_z.jpg)
Но Audi подкупает другими козырями: ее флагман построен в легком и жестком алюминиевом кузове (чистый каркас Audi A8 весит всего лишь 231 кг!) и полный привод в нем «правильный». Посему с водительского места обновленный A8 вызывает неподдельный восторг: его по праву можно назвать самым драйверским седаном в классе. Посадка в водительском кресле очень плотная и низкая. Здесь тебя окружают приборы, дисплеи, кнопки и ручки – словно ты оказался в кабине самолета. После рестайлинга это ощущение только усилилось: Audi A8 оснащена проекционным дисплеем. А еще в рестайлинговом варианте флагмана гидроусилитель заменили электроусилителем. Вслед за конкурентами рестайлинговый A8 научили самостоятельно парковаться, и держать нужную полосу движения.
![Сиденья Audi A8 Сиденья Audi A8](https://farm1.staticflickr.com/738/23079574092_6209b044a4_z.jpg)
От такой «электрификации» управляемость представительского седана не пострадала — с ним по-прежнему можно общаться «на ты», чего не ощущаешь в том же S-классе от Mercedes-Benz. И реагирует автомобиль очень быстро, линейно – порой кажется, что ты управляешь не большим несколько тонным седаном, а компактным седаном. Особенно остро это ощущаешь, когда сидишь за рулем Audi S8 со спортивно настроенной подвеской и активным задним дифференциалом (он, кстати, теперь по умолчанию устанавливается на все A8 с восьмицилиндровым двигателем).
![Двигатель Audi A8 D4. W12 TFSI мощностью 500 л.с. Двигатель Audi A8 D4. W12 TFSI мощностью 500 л.с.](https://farm1.staticflickr.com/732/22700949049_688e738022_z.jpg)
После рестайлинга Audi A8 унаследовала от S8 некоторые интересные решения, например, дефорсированный до 435 л.с. двигатель V8 (для версии 4.0 TFSI). Конечно, седан с таким двигателем разгоняется не настолько драйвово, как S8, но и этого хватает. Зато если в S8 звук мотора доносится в салон при разгоне (все таки, это седан с задатками спортивного автомобиля), то в салоне A8 царит гробовая тишина. Отчасти это заслуга дефорсировки, а отчасти нового комплекса мер по борьбе за комфорт. Во-первых, автомобиль оснащен активным шумоподавлением – электроникой, выдающей через динамики аудиосистемы «противошум» для всех источников шума извне. Во-вторых, двигатель в A8 установлен на активные опоры с электромагнитами, которые гасят вибрации двигателя по описанному выше методу. Такими же опорами оснащаются топовые Bentley.
![Audi A8 2014 года Audi A8 2014 года](https://farm1.staticflickr.com/583/22674819428_16eff18a6f_z.jpg)
А гасить в моторе рестайлинговой Audi A8 действительно есть что, ведь, как и Bentley, он оснащен системой отключения половины цилиндров для снижения расхода топлива. Но водитель, можете не сомневаться, этого не слышит и не чувствует. Еще в целях экономии инженеры уменьшили внутренние потери двигателей на трение. В итоге средний расход топлива в A8 снизился на 10% и все двигатели в его гамме соответствуют стандартам Евро-6.
![Фото Audi A8 D4 Фото Audi A8 D4](https://farm1.staticflickr.com/613/23067163436_50fab82d1c_z.jpg)
![Audi A8 кузов D4 Audi A8 кузов D4](https://farm1.staticflickr.com/652/22674867377_793e3f46a3_z.jpg)
![Тест-драйв Audi A8 Тест-драйв Audi A8](https://farm6.staticflickr.com/5742/23067160346_8ae512a782_z.jpg)
![Седан Audi A8 Седан Audi A8](https://farm6.staticflickr.com/5708/22674825768_cc88ebfec7_z.jpg)
![Новая Audi A8 Новая Audi A8](https://farm6.staticflickr.com/5699/23079583862_fa1c008aba_z.jpg)
![Audi A8 Audi A8](https://farm6.staticflickr.com/5798/23093263135_724a13f651_z.jpg)
![Audi A8 W12 Audi A8 W12](https://farm1.staticflickr.com/653/22472008453_b6060d63c8_z.jpg)
![Audi A8 D4 W12 Audi A8 D4 W12](https://farm6.staticflickr.com/5703/23067166306_29ce6cb516_z.jpg)
![Audi A8 2014 Audi A8 2014](https://farm6.staticflickr.com/5824/23079588402_e5bf91cb25_z.jpg)
![Фото Audi A8 Фото Audi A8](https://farm6.staticflickr.com/5738/23079589152_8a0fc1a79c_z.jpg)
![Серая Audi A8 Серая Audi A8](https://farm6.staticflickr.com/5799/23093247335_0f9c450779_z.jpg)
![Audi A8 D4. Двигатель W12 Audi A8 D4. Двигатель W12](https://farm1.staticflickr.com/610/22674833468_b1d330b5bb_z.jpg)
![Audi A8 D4. Мощность 500 л.с. Audi A8 D4. Мощность 500 л.с.](https://farm6.staticflickr.com/5836/22700944899_aeab1793f7_z.jpg)
![Audi A8 на легкосплавных дисках Audi A8 на легкосплавных дисках](https://farm1.staticflickr.com/696/23079592092_289d4fd2b5_z.jpg)
![Рестайлинг Audi A8 2014 года Рестайлинг Audi A8 2014 года](https://farm6.staticflickr.com/5749/22470453164_c12a7ec5ec_z.jpg)
![Audi A8. Кузов D4 Audi A8. Кузов D4](https://farm6.staticflickr.com/5627/22470453834_5d07a91263_z.jpg)
![Фотографии Audi A8 Фотографии Audi A8](https://farm6.staticflickr.com/5645/23067174156_b7fb601018_z.jpg)