Рестайлинговый вариант Audi A8 – это в первую очередь большое представительское авто. Но оно отнюдь не рождено лишь для извоза сильных мира сего. И не нужно удивляться. Посмотрите в финансовые и производственные отчеты даже самых премиальных брендов, и вы поймете, что все их хваленые лимузины в лучшем случае болтаются в середине списка всей модельной гаммы. Тот же Mercedes-Benz зарабатывает на них меньше, чем на самых компактных и дешевых моделях из своего модельного ряда. Аналогичным образом обстоят дела у Audi и BMW. А Volkswagen в этом сегменте уже давно ничего не зарабатывает. Но этот нюанс не мешает автопроизводителям питать к роскошным представительским седанам особую любовь.
Вы спросите почему? Все просто – A8 в модельном ряде Audi позиционируется никак не иначе, как флагман. Это лицо марки. В него заложена вся репутация, вся мощь, все самые передовые технологии. Построить такую машину – это сверхзадача любого уважающего себя автопроизводителя. На решение этой сверхзадачи не жалеют ни сил, ни времени, ни денег! Как-то один инженер Audi комментируя разработку A8 подметил, что в этом проекте нет никаких компромиссов: с поправкой на нынешние технологии, у инженеров было только одно ограничение – по вредным выбросам. Еще лучше подметил главный инженер нового поколения Mercedes-Benz S-класса, когда еще машина не была выпущена: «Главное, чтобы ты понимал, насколько необходимо оснастить машину тем или иным техническим решением. Потом остается лишь встретиться с руководством и озвучить сумму, которая необходима для разработки этого решения и все…».
Так какое же лицо у Audi? Про женщин в таких ситуациях говорят, что их внешность неподвластна времени. Взгляните на «а-восьмую» в любой генерации – как же они прекрасны и похожи! «Семерка» от BMW за это же время успела пережить стремительную юность, пластическую хирургию и остановиться на солидной сдержанности. Но флагман Audi из поколения в поколение меняет только выражение глаз. В последней версии установлены активные светодиодные матрицы, элементы которых автоматически гаснут, чтобы не ослеплять водителей во встречном потоке. В общем, Audi A8 осталась в своем репертуаре. Кто сказал прямолинейная? Нет, она строгая, сдержанная и подтянутая.
В нынешнем рестайлинге A8 экстерьер модернизирован только легкими штрихами. Фары и задние фонари получили больше светодиодных элементов. В капоте, решетке радиатора и переднем бампере появилось больше рельефов, а классические патрубки выхлопной системы во всех версиях, кроме Audi S8, заменили трапециевидными аналогами. В салоне вообще обошлись без изменений – лишь несколько новых вариантов отделки панелей и кожи для сидений. Как водится, салон стал более экологичным, чем раньше.
Так уж повелось, что жизненный цикл Audi A8 сильно не совпадает с таковым у конкурентов. Поэтому на фоне нового S-класса ингольштадтское «лицо» видится не совсем конкурентоспособным. Да, VIP-пассажир найдет к чему придраться. В списке опций для Audi A8, например, нет роскошного кресла-кровати (хотя в том же S-классе его ставят за немалую доплату). Вместо этого кресла в A8 есть лишь оттоманка для ног. Массаж этой оттоманки не назовешь навороченным, а амбиентной подсветке салона тоже не хватает до топовости по нынешним меркам.
Но Audi подкупает другими козырями: ее флагман построен в легком и жестком алюминиевом кузове (чистый каркас Audi A8 весит всего лишь 231 кг!) и полный привод в нем «правильный». Посему с водительского места обновленный A8 вызывает неподдельный восторг: его по праву можно назвать самым драйверским седаном в классе. Посадка в водительском кресле очень плотная и низкая. Здесь тебя окружают приборы, дисплеи, кнопки и ручки – словно ты оказался в кабине самолета. После рестайлинга это ощущение только усилилось: Audi A8 оснащена проекционным дисплеем. А еще в рестайлинговом варианте флагмана гидроусилитель заменили электроусилителем. Вслед за конкурентами рестайлинговый A8 научили самостоятельно парковаться, и держать нужную полосу движения.
От такой «электрификации» управляемость представительского седана не пострадала — с ним по-прежнему можно общаться «на ты», чего не ощущаешь в том же S-классе от Mercedes-Benz. И реагирует автомобиль очень быстро, линейно – порой кажется, что ты управляешь не большим несколько тонным седаном, а компактным седаном. Особенно остро это ощущаешь, когда сидишь за рулем Audi S8 со спортивно настроенной подвеской и активным задним дифференциалом (он, кстати, теперь по умолчанию устанавливается на все A8 с восьмицилиндровым двигателем).
После рестайлинга Audi A8 унаследовала от S8 некоторые интересные решения, например, дефорсированный до 435 л.с. двигатель V8 (для версии 4.0 TFSI). Конечно, седан с таким двигателем разгоняется не настолько драйвово, как S8, но и этого хватает. Зато если в S8 звук мотора доносится в салон при разгоне (все таки, это седан с задатками спортивного автомобиля), то в салоне A8 царит гробовая тишина. Отчасти это заслуга дефорсировки, а отчасти нового комплекса мер по борьбе за комфорт. Во-первых, автомобиль оснащен активным шумоподавлением – электроникой, выдающей через динамики аудиосистемы «противошум» для всех источников шума извне. Во-вторых, двигатель в A8 установлен на активные опоры с электромагнитами, которые гасят вибрации двигателя по описанному выше методу. Такими же опорами оснащаются топовые Bentley.
А гасить в моторе рестайлинговой Audi A8 действительно есть что, ведь, как и Bentley, он оснащен системой отключения половины цилиндров для снижения расхода топлива. Но водитель, можете не сомневаться, этого не слышит и не чувствует. Еще в целях экономии инженеры уменьшили внутренние потери двигателей на трение. В итоге средний расход топлива в A8 снизился на 10% и все двигатели в его гамме соответствуют стандартам Евро-6.