Тест-драйв Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi

Тест-драйв Skoda Octavia Combi

Вам никогда не хватает места? Не мыслите путешествия без половины гардероба? Тогда почему бы вам не купить Skoda Octavia Combi нового поколения? Но имейте в виду, что чехи немного «переборщили».

Некоторые из нас на автомате пропускают мимо ушей превосходные степени в автомобильных обзорах вроде «самых», «лучших» « наибольших» и т. д. Иногда эти слова просто используются журналистами для того, чтобы привлечь внимание читателя. Но в редких случаях эти слова действительно уместны. Так вот, Skoda Octavia Combi – это тот редкий случай, когда нужно сказать «самый». Этот автомобиль установил рекорд в своем классе по объему багажника!

Покупая новую «Октавию» универсал, вы получаете в свое распоряжение багажник объемом 610 литров (со сложенными сиденьями 1740 литров)! И поверьте, у одноклассников намного меньше: у Ford Focus всего 476 литров, у Opel Astra Sports Tourer 500 литров. Корейский Kia cee’d SW тоже недотягивает со своими 528 литрами. Да что там говорить о классе С. Перейдем на класс выше – в Е. Здесь вас ждет роскошный универсал Ford Mondeo, объем багажника которого все равно меньше – 549 литров! А ведь у этой машины база на 30 см длиннее… Помериться силами с новым чешским универсалом может только один автомобиль, да и тот соплатформенник – Volkswagen Golf Variant с объемом багажника 605 литров.

Новый универсал Skoda Octavia Combi

Новый универсал Skoda Octavia Combi

Как чехам вообще удалось получить такой объем? Конструкторский отдел, наверное, сразу преследовал эту цель. Иначе как они могут объяснить увеличение длины автомобиля и его колесной базы на 9 и 10 см соответственно? Это ведь спланированная акция на лидерство в классе С. Да, с гормонами роста у современного автопрома все в порядке: еще с десяток лет назад новая Skoda Octavia Combi с длиной 4,66 метра могла показаться гигантом для класса С, но вполне приличным универсалом для класса D.

Но что еще интересней, в длину универсал такой же как и хэтч – при таком размере колесной базы инженерам Skoda просто не пришлось над этим задумываться. При этом во внешности автомобиля не читается эта особая утилитарность: автомобиль аккуратно выглядит, очень сдержанный и стремительный.

Фото салона Skoda Octavia Combi

Фото салона Skoda Octavia Combi

Давайте-ка проверим ездовые качества этой кладовки… Да в ней даже опытному Плюшкину на полгода работы по складированию и расфасовке своего добра по разным нишам да секциям. По меркам автомобиля класса C у Skoda Octavia Combi действительно огромный багажник. Но что еще важней, он удобен! С этим автомобилем Skoda точно привлечет новых покупателей и сохранит старых.

Чего в этом багажнике только нет. И складной пластиковый барьер, крепящийся к полу на липучках, чтобы удержать разный груз от перемещения в салоне. И даже специальный «гамак», не говоря уже о разных крючках, розетках и лампочках. Порадовало также наличие двустороннего коврика, с одной прорезиненной стороной и второй – ворсистой. Хорошо, когда ты можешь не бегать по авторынкам в поисках «лжеоригинального» коврика, а получить его сразу с автомобилем, ни за что не переплачивая.

Багажник универсала Skoda Octavia Combi

Багажник универсала Skoda Octavia Combi

Отдельно хочется упомянуть грузовую полку. Если доплатить, то ваш новый универсал оснастят багажником с двойным дном, и тогда вы сможете устанавливать эту полку на разном уровне. В верхнем положении она сравняется с кромкой проема пятой двери. В таком случае под ней прячется и сложенная верхняя багажная шторка (ведь вечно проблемы, куда же ее подеть!), и поперечины на крышу. Если нужна максимальная высота багажной секции, то в этом положении вы отыграете лишние 10 сантиметров. А еще эта полка ставится «гармошкой», выступая своеобразным барьером, ограничивающим все закинутые в багажник пакеты и сумки от беспорядочных метаний по полу. Всего же эта полка имеет 6 положений фиксации – вам понравится.

Конечно, если вам понадобится экстремальный объем для какого-то ну очень большого груза, смело складывайте задние сиденья. Благо, что сиденья теперь опускаются со стороны открытого багажника и вам не придется метаться из салона к пятой двери, проверяя, все ли сделано правильно. Достаточно просто потянуть за пару рукояток и спинки займут почти горизонтальное положение. К сожалению, но получить ровный пол вы не сможете и, на месте спинок все же останется небольшой наклон. А если купите версию с обычным полом, то получите здесь еще одну небольшую ступеньку. Но в любом случае места будет достаточно. Даже если и этого окажется недостаточно, то вам никто не помешает сложить еще переднее пассажирское сиденье – в таком случае вы сможете получить погрузочную длину 2,92 метра. С такой погрузочной длиной можно хоть все трубы свезти для автономной канализации на даче и не заказывать грузовой транспорт. Также полезно наличие электропривода для двери багажника (опция).

Новая Skoda Octavia Combi

Новая Skoda Octavia Combi

Для некоторых потенциальных покупателей нового поколения Skoda Octavia Combi будет большой новостью, но в этой машине помимо багажа можно возить еще и людей. О том, насколько комфортно ездить за пределами багажника этой машины, лучше судить по тест-драйву хэтчбека или спортивной модификации RS, ранее уже тестировавшейся на нашем сайте. В исполнении «сарай» автомобиль такой же комфортный, как и в исполнении для людей. И конечно же, в версии Combi есть все мелкие прелести для комфортных путешествий в составе больших компаний. Салон Skoda Octavia Combi – это царство бесчисленных ящичков и полочек. Добавить к ним новые системы активной безопасности и мультимедийную систему в шести вариантах на выбор, и вы получите действительно один из лучших автомобилей для путешествий. А чтобы во время поездок радовались не только уши, но и глаза, почему бы не заказать панорамную крышу с огромнейшим сдвижным люком? Уютно как спереди, так и сзади. Так давайте же, пристегните детей и в дорогу!

В движении Skoda Octavia Combi – это полностью верный себе автомобиль: он быстр, упруг, комфортен и собранный. Все качества в районе средних значений. Нет бритвенной остроты и диванного «расслабона». В салоне слышно, как колеса негромко шлепают ко всем камешкам да шовчикам, а на стыках посолиднее уже ощущается встряска, но достаточно вежливая. Что скажешь, солидный европейский автомобиль.

Универсал Skoda Octavia Combi

Универсал Skoda Octavia Combi

Вести этот «сарайчик» очень приятно. С ним быстро находишь общий язык, как будто ездишь на нем полжизни. С каждой минутой начинаешь входить в повороты все уверенней, получая от этого удовольствия даже не дожидаясь, когда же завизжат шины.

Да, многие могут проворчать, мол, как чехи могли отказаться от гольфовской многорычажки в пользу простой балки. Помнится нам, что некоторые даже опасались ездить на простой балке больше 130 км/ч. Но господа, будьте рассудительными! Чехи научились отменно настраивать зависимые подвески, да и у модульной платформы MQB от Volkswagen для этого есть все необходимое. Подвеска успела себя хорошо показать и на австрийских серпантинах, и на немецких безлимитных автобанах. И потом, если для вас это принципиально, так возьмите Volkswagen Golf Variant. Он немногим меньше, зато руля слушается лучше и стоит дороже. Так вы сможете носиться на нем по трекам и серпантинам до посинения.

Универсал Skoda Octavia Combi

Универсал Skoda Octavia Combi

Хотя у Skoda Octavia Combi тоже есть для этого потенциал – любители боковых перегрузок могут заказать мощную версию 1.8 TSI или 2.0 D, где стоит все та же хваленная многорычажка от VW Golf. Но действительно ли от нее есть толк в универсале – это большой вопрос. Все же, нужно помнить о детях, любимой супруге и других истинных ценностях. Женитесь, остепенитесь уже, и тогда покупайте Skoda Octavia Combi последнего поколения!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*