Представленная в 2010 году малолитражка Audi A1 успешно перешла во второе поколение в 2018 году и, похоже, на этом её история закончится.
По логике вещей, на текущем этапе у Audi A1 близится ретайлинг. Однако этого может и не случится, поскольку автопроизводитель из Ингольштадта начал сомневаться в рентабельности, потому что становится всё труднее соответствовать более строгим стандартам безопасности и выбросов в небольших автомобилях, и при этом оставаться в прибыльности.
Об этом намекнул глава компании Маркус Дюсманн, выступивший перед журналистами накануне презентации Audi E-Tron GT.
«У нас есть диалог, что мы будем делать с небольшими сегментами», — сказал господин Дюсманн изданию Autocar. «В сегменте A1 у нас есть некоторые другие бренды (в рамках VW Group), которые там активны, очень успешны и выпускаются в большом количестве, поэтому в настоящий момент мы сомневаемся насчёт будущего A1».
Например, в Британии самая дешёвая Audi A1 Sportback стоит от £19 495 ($26 873). Если убрать данную модель из ассортимента, самой доступной моделью компании останется хэтчбек A3 Sportback, который в настоящее время стоит в Англии от £23 875 (около $32 910). Однако с точки зрения размера, следующей ступенью после A1 является кроссовер Q2, который стоит от £23 915 (около $32 965).
С другой стороны, Audi может запустить в строй небольшой электромобиль, используя для него платформу MEB и дизайн концепта AI: ME 2019 года в качестве вдохновения для преемника A2.
«Может быть, не совсем в таком дизайне, но мне нравится A2», — отметил высокопоставленный представитель Ауди. «Конечно, мы обсуждаем и сегмент A2, но что в итоге выйдет на рынок, сказать пока трудно».