Преимущества новых двигателей внутреннего сгорания больше не перевешивают затрат на их разработку, считает гендиректор компании Audi Маркус Дюсманн. Таким образом, компания отказывается от разработки новых двигателей внутреннего сгорания и переводит фокус своего внимания на разработку альтернативных силовых агрегатов.
На это указывает интервью господина Дюсманна немецкой газете Frankfurter Allgemeine Zeitung. Хотя заявление топ-представителя компании не совсем означает смерть ДВС Audi, в частности, её легендарного пятицилиндрового двигателя, это сигнал к тому, а что будет дальше.
По словам генерального директора, Audi продолжит модернизировать существующие двигатели, чтобы они как можно дольше соответствовали более строгим нормам выбросов. Однако разрабатывать новые двигатели Audi больше не будет.
Стандарт выбросов Euro-7 — это технически сложная задача для двигателя, которую не компенсирует тот уровень пользы, что он принесёт окружающей среде, заявил Дюсманн. «Стандарт накладывает крайние ограничения на двигатель внутреннего сгорания».
Из заявления Маркуса Дюсманна нельзя назвать точных сроков, когда компания перестанет предлагать ДВС в своих новых автомобилях, и не существует ответа для всего мира. Существует много рынков с менее развитыми сетями зарядных станций электромобилей, чем в Европе, поэтому Audi, вероятно, продолжит продавать автомобили с ДВС в этих регионах даже после того, как перестанет продавать их дома.
Такая стратегия по ДВС соответствует аналогичному решению от Mercedes-Benz. Её генеральный директор Маркус Шафер недавно заявил немецкой газете Handelsblatt, что она тоже прекращает разрабатывать новые двигатели на ископаемом топливе.
«Это означает, что большая часть инноваций теперь действительно будет вкладываться в электромобили», — заявил Шефер изданию.
Оба бренда намерены перейти на электромобили, при этом Audi к 2025 году выпустит 20 новых электрических моделей. Чтобы успеть, компания будет использовать платформу MEB от Volkswagen. Один из грядущих автомобилей на ней — кроссовер Audi Q4 e-tron.