Внедорожный туризм в тренде, на случай если вы не заметили. Проделав 25-летний путь превращения в более автомобилеподобные и удобные в управлении на обычных дорогах, некоторые из представителей SUV начинают обратное шествие к своим истокам, стремясь буксовать в грязи, носить массивные шины и иметь увеличенный запас клиренса, с соответствующим стилистическим оформлением, вдохновлённым дикой природой.
Последним, кто подхватил эту тенденцию, является Audi, которая, мягко говоря, опоздала на вечеринку на фоне других брендов. Однако отдадим должное Audi с её великолепной внедорожной родословной, подкреплённой раллийными подвигами культовой Audi Quattro начала 1980-х годов и, совсем недавно подтверждённой гоночным болидом Audi RS Q e-tron Dakar.
Новая Audi Q8 E-Tron edition Dakar черпает вдохновение у современного песчаного монстра, однако оценивается в Германии от €120 000 / $132 000. Спецверсия основана на двухмоторном 55 E-Tron, а не на топовом трёхмоторном SQ8, и в режиме ускорения выдаёт те же 408 л.с. / 300 кВт, что и базовая модель, разгоняясь с нуля до 100 км/ч за 5,8 секунды на стандартных дорожных шинах или за 5,9 секунды, на внедорожных шинах General Grabber AT3 для всех типов местности. Причём последние уже включены в стандартный дилерский комплект поставки.
Грязевые шины также убавляют запаса хода: у edition Dakar он составляет 487 км по сравнению с 531 км у стандартной 55 E-Tron. Но они также прекрасно выглядят и добавляют 31 мм дополнительного клиренса, который начинается с 206 мм и постепенно уменьшается по мере увеличения скорости.
Углы въезда (20 градусов), съезда (26) и просвета (19) улучшены, что гарантирует захватывающие поведение машины на настоящем бездорожье. Однако перечисленного не хватает Audi Q8 E-Tron edition Dakar чтобы на равных тягаться с некоторыми самыми уважаемыми конкурентами по скалолазанию, ведь его скромная глубина преодоления брода в 300 мм означает, что весёлое форсирование прудов, рек и ручейков ему недоступно.
Тем не менее, Audi Q8 E-Tron edition Dakar выглядит на высоте со своей более широкой колеёй и стандартным багажником на крыше, особенно с опциональным графическим пакетом, ограниченным 99 экземплярами.