Компания Audi представила свой ответ Porsche Taycan ещё в 2018 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. И пока Taycan ведёт борьбу за своё место в сегменте роскошных электромобилей, в котором доминирует Tesla, серийная Audi e-tron GT сильно опаздывает на вечеринку. Но Ауди ещё может успеть к рождественским праздникам.
Великолепный четырёхдверный электрический прототип Audi e-tron GT, до сих пор ещё не показал своё серийное лицо, однако вскоре «четырёхколечные» проведут официальную премьеру серийной модели.
Это хорошая новость, в свете того, что за последние два года сегмент электромобилей сильно вырос: конкуренты стали всё более роскошными и технически продвинутыми, насколько это возможно: вспомним Lucid Air, стремящуюся свергнуть Tesla Model S с точки зрения производительности и запаса хода.
Что касается Audi, ей осталось предпринять несколько маленьких шагов. Однако самое важное уже сделано: e-tron GT начали выпускать мелкосерийно на заводе Ауди в Неекарзульме, где бренд также производит суперкар R8.
Завод Audi расширили, модернизировали и преобразили для новых производственных задач с e-tron GT, превратив его в уникальное предприятие экосистемы VW Group с интересной интерпретацией одной производственной линии для двух автомобилей, которые технически совершенно разные.
Для реализации подобной задачи компания Audi внедрила множество новых умных функций. Например, в кузовном цехе реализовано десять рабочих станций с примерно 34 роботами (85% автоматизации), однако работа квалифицированным сотрудникам ещё осталась в цеху ручной отделки.
Интересно, что Audi очень гордится своей недавно разработанной системой акустического оповещения о транспортном средстве AVAS, которая генерирует в специальные динамики в передней части кузова звук электромобиля для предупреждения пешеходов о приближении. Система AVAS включает дополнительный второй внешний динамик сзади и ещё два динамика внутри.