Audi Sport раскрыла технические характеристики нового поколения RS3, заклятого врага Mercedes-AMG A45. Как и прежде, модель выйдет в кузове пятидверный хэтчбек Sportback и четырёхдверный седан.
Как ожидается, новая Audi RS3 2022 года продолжит использовать мощный 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом, который с модернизациями обеспечит больше крутящего момента и тот же уровень мощности. Это означает порядка 400 л.с. и 500 Нм, что на 20 Нм больше, чем у текущей модели.
Несмотря на скоромное увеличение крутящего момента, Audi RS3 окажется на 0,3-секунды быстрее старой модели в разгоне с 0 до 100 км/ч с итоговым временем 3,8-секунды. Это также на 0,1-секунды быстрее показателя Mercedes-AMG A45 S. Кроме того, опционально ограничитель максимальной скорости сместят до 290 км/ч, что гарантирует отрыв новой RS3 на автобане от всех конкурентов.
Векторизация тяги на задней оси
Однако главной изюминкой новой Audi RS3 станет задняя ось с векторизацией тяги. Audi Sport называет новую систему RS Torque Splitter и она способна регулировать распределение крутящего момента между задними колёсами.
В отличие от заднего дифференциала и многодискового сцепления в предыдущей модели, новый узел RS Torque Splitter имеет отдельные сцепления с электронным управлением на каждом приводном валу с собственным блоком управления. В результате уменьшается эффект недостаточной поворачиваемости, повышается устойчивость и достигается максимальная манёвренность. Во время поворота система автоматически передаёт больше крутящего момента на внешнее заднее колесо, а в режиме RS Torque Rear распределитель крутящего момента позволяет новой Audi RS3 выполнять контролируемые заносы.
Режимы работы распределителя крутящего момента можно выбирать на свой вкус с помощью Audi Drive Select. На выбор предлагается пять различных режимов, включая Comfort/Efficiency, Auto, Dynamic, RS Performance, и вышеупомянутый RS Torque Rear. Режим Auto наиболее сбалансированный среди всех вариантов, исключающий недостаточную или избыточную поворачиваемость. Динамический режим передаёт как можно больше крутящего момента на заднюю ось для большей манёвренности. Наконец, режим RS Performance разработан для использования на треках, чтобы обеспечить как можно меньшую недостаточную и избыточную поворачиваемость для лучшего времени прохождения круга.
Двигатель, коробка
Пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 394 л.с. обеспечивает максимальную производительность в диапазоне 5 600 — 7 000 об/мин, что раньше и дольше, чем у предыдущей модели и по-прежнему в связке с семискоростной DSG с двойным сцеплением. Последняя увеличила свою прочность и улучшила взаимодействие с остальными компонентами привода, включая систему Launch Control для более быстрого переключения передач и обеспечения «молниеносных стартов».
Модификации шасси
Неудивительно, что новой Audi RS3 2022 модельного года готовят более жёсткие амортизаторы и пружины, что сделает кузов на 10 мм ближе к дорожному полотну, чем у S3, и на 25 мм, чем у A3. Передняя подвеска McPherson оснащена осевыми подшипниками, более жёсткими нижними поперечными рычагами, подрамниками и стабилизаторами. Задний мост имеет четырёхрычажную конструкцию с подрамником и стабилизатором поперечной устойчивости, адаптированными к новому распределителю крутящего момента. Также присутствуют усиленные колёсные опоры. В качестве опции покупателям будет предложена подвеска RS Sport Suspension Plus с адаптивными амортизаторами.
Другие новшества включают набор шин Pirelli P Zero Trofeo R, динамический пакет RS и керамические тормоза. Все подробности о новой Audi RS3 2022года будут раскрыты на презентации в конце июля.