Девятое поколение VW Passat дебютировало в прошлом году в Европе, оставшись только в кузовном варианте универсал Variant. Однако китайский рынок имеет другие предпочтения, где седаны возглавляют таблицы продаж. В связи с этим Volkswagen готовится представить четырёхдверную версию Passat, которая присоединится к его седаноцентричной линейке в Китае, наряду с тесно связанным Magotan.
Ожидаемая модель ещё не дебютировала официально, но её дизайн и технические характеристики были полностью раскрыты на фотографиях из Министерства промышленности и информационных технологий КНР. Четырёхдверный Passat выходит с удлинённым названием «Pro», нанесённым на крышке багажника рядом с китайским обозначением модели.
Дизайн Volkswagen Passat Pro нового поколения узнаваем, он делит кузовные панели с европейским Passat Variant, включая всю переднюю часть с фарами в стиле ID и «улыбающийся» воздухозаборник бампера. В дополнение к стандартной версии, он также доступен со спортивными бамперами, похожими на комплектацию R-Line для Европы.
Passat Pro во многом делит свою конструкцию с Magotan, хотя листовой металл на профиле отличается. Зависимо от уровня отделки, Passat оснащается 17-, 18- или даже 19-дюймовыми легкосплавными дисками. Сзади модель имеет знакомые задние фонари по всей ширине с уникальной светодиодной графикой. Задний бампер консервативный, с декоративными вставками и отражателями в стиле Skoda.
Новейший среднеразмерный седан Volkswagen имеет длину 5 006 мм, ширину 1 850 мм и высоту 1 489 мм. Это делает его на 89 мм длиннее Passat Variant и на 94 мм длиннее механически связанного лифтбека Skoda Superb. Кроме того, Passat Pro может похвастаться колёсной базой 2 871 мм, что на 30 мм больше, чем у вышеупомянутых моделей.
Интерьер седана VW Passat нам не показали, но не будет удивительно, если его цифровая панель приборов у него общая с Magotan. Модель в более высокой комплектации, скорее всего, получит отдельный 12,9-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы с программным обеспечением для Китая, а также новейшее оборудование для комфорта и безопасности.
В отличие от европейского Passat Variant, доступного с бензиновыми, дизельными мягкими гибридами и подключаемыми гибридами, китайский седан на базе MQB предлагает выбор между двумя неэлектрифицированными бензиновыми двигателями. Базовый 1,5-литровый турбированный четырёхцилиндровый мотор развивает 118 кВт / 160 л.с., тогда как флагманский 2,0-литровый турбодвигатель выдаёт 162 кВт / 220 л.с.
Запуск на рынок нового VW Passat Pro в Китае ожидается в третьем квартале 2024 года. Как и его предшественник, новая модель будет производиться на заводе SAIC Volkswagen в Шанхае и не предназначена для экспортных рынков. То же самое относится и к Magotan аналогичного размера, который будет производиться совместным предприятием FAW Volkswagen.