Построенный в первом поколении в 1991 году на архитектуре A2 от Volkswagen Golf II, Toledo никогда не был моделью SEAT до глубины платформы. В своём четвёртом поколении с 2011 года он разделяет шасси со Skoda Rapid, собираемым на заводе в Млада-Болеславе.
Из сказанного выплывает, что SEAT Toledo не является слишком популярным у европейских покупателей. Выражаясь в цифрах: за 2017 год SEAT продал только 6 726 таких седанов в сравнении с 9 071 в 2016 году и 10 286 в 2015-ом. «Коммерческий провал» — то слово, которое лучше всего описывает компактный семейный седан испанских кровей.
Несколько лет назад Top Gear составил список худших автомобилей, включив в него SEAT Toledo как «автомобиль, ориентированный на ценности мексиканского рынка». У испанцев уже давно замаячило на горизонте необходимость решения вопроса, но случилось позже, чем ожидалось: Toledo всё же уйдёт на покой без преемника. Первым рынком, где от модели отказались окончательно, стала Великобритания.
Ещё в августе 2018 года SEAT Toledo в Британии лишили дизельной версии, оставив только бензиновый 1.0 TSI. Вопрос о замене Toledo открыто ещё не обсуждался, однако в Skoda всё же решились выпустить вместо Rapid новую модель Scala. В свою очередь, аналогичную модельную лакировку могут провернуть в SEAT, с позволения боссов VW Group.
Тем временем близится время показа нового SEAT Leon: в статусе концепта модель ожидаем на Женевском автосалоне 2019 года. Серийный хэтчбек появится в европейской продаже летом. Подобно следующему VW Golf, Leon получит некоторую степень электрификации, в том числе на базе дизеля 2.0 TDI, известного под индексом EA288 Evo.