Среди водителей старой закалки бытует мнение, что стартер является вечным узлом, не требующим к себе ни технического обслуживания, ни тем более замены в течение всего срока эксплуатации отдельного автомобиля. Но расхожее мнение, как это часто бывает, не всегда соответствует действительности. Практика компании по ремонту стартеров https://skystarter.com.ua/ua/remont-starterov/ показывает, что данный агрегат ремонтируют не только на совсем старых автомобилях, но и на современных, а иногда даже на совсем свежих. Сколько же служит этот узел и что влияет на его «долголетие»?
Неписанное гарантийное кредо автопроизводителей гласит, что все узлы и агрегаты в автомобиле должны прослужить верой и правдой своему владельцу в течение всего периода покрытия, не требуя замены и ремонта, а после истечения этого периода пускай случится хоть потоп. В данную логику вписывается как ресурс двигателя, так и ресурс стартера, способных вместе обеспечить 50 000 циклов запуска и остановки для обычных машин, и более 500 000 пусков для тех машин, что оснащены системой старт/стоп.
К счастью для водителей, реальный ресурс современных стартеров на порядок выше: даже десятилетний автомобиль среднестатистической частоты использования может иметь живой стартер, или по пробегу проработать далеко дальше за 200 000 км, если с системой пуска всё в порядке. С ресурсом разобрались, а что насчёт факторов «долголетия» стартера?
Правила, которые продлят жизнь стартеру
- Быть готовым к зиме. Чем чаще крутить стартером не желающий заводиться двигатель, тем ему хуже. Негласное правило — если через 10 секунд двигатель не завёлся, ищите и устраняйте проблему, иначе стартер может приказать долго жить даже на пятилетнем авто. Как правило, проблемы со стартером проявляются аккурат к первым сильным заморозкам, когда умирают уставшие аккумуляторы. Если следить за состоянием аккумулятора и обеспечить двигателю условия запуска «с пол оборота», стартер охотно ответит вам долгой службой.
- Не мыть под капотом струёй воды. Чистота под капотом дело каждого, однако самый гуманный способ достичь её — использовать влажные тряпочки без перегиба в пользу влажных подтёков. Всё что находится под капотом не приспособлено к сильному увлажнению, тем более этого не любят контактные группы стартера, они закисают и быстро приходят в негодность. Добраться до стартера самостоятельно — та ещё дилемма. Обычно в конструкции авто стартер находится в очень неудобном и труднодоступном месте, поэтому в бюджет ремонта нужно закладывать буксир или эвакуатор для доставки авто на СТО, работу мастера по разборке / сборке, и непосредственно устранение неисправности стартера.
- Следить за состоянием топливной системы, фильтров, форсунок и т.д. Чем больше существует факторов, усложняющих запуск мотора, тем короче жизнь стартера.