Не будет преувеличением сказать, что используемый в современном автомобиле принцип действия двигателя внутреннего сгорания и базовые принципы движения автомобиля были описаны и впервые реализованы на практике задолго до рождения самых старых из ныне живущих людей. Ничего глобально не меняется в автомобильном мире только на первый взгляд. Автомобильная индустрия продолжает балансировать на гребне технических достижений, одной из первых внедряя самые смелые идеи по увеличению безопасности, долговечности, качества и экологичности каждого выпускаемого с конвейера автомобиля. Ужесточаются допуски, возникает спрос на более квалифицированных мастеров и специалистов сервисных станций.
Последним, в свою очередь, приходится переходить на инструментарий нового поколения. Он бывает жутко дорогим и очень электронным (вспомним о диагностических стендах), но на выходе такое оборудование позволяет ремонтировать и проводить сервисное обслуживание самых технически сложных автомобилей мира. Примером инструментов в новый арсенал СТО являются динамометрические ключи. Что же такое динамометрический ключ и зачем он нужен?
В современном виде динамометрический ключ представляет собой классический гаечный ключ из высокосортной стали, оснащенный не только удобной трещеткой с изменяемым направлением затягивания, но также электронным сенсором для измерения давления прилагаемого усилия. Текущая сила затягивания отображается на цифровом экране. Это позволяет затягивать каждый болт в сложных узлах и агрегатах современного автомобиля строго по допускам автопроизводителей, для обеспечения лучших эксплуатационных характеристик, лучшей надежности, долговечности и безопасности.
Если же вы не из мира профессиональных СТО, но владеете хорошо оснащенным домашним гаражом, он не помешает и вам, просто для удовлетворения эго мастера на все руки где-то в глубинах души. Выпускаются динамометрические ключи самыми разнообразными производителями, что позволяет подобрать вариант под бюджет. Стандартный разброс сил измерения – от 40 до 200 Нм.