Volkswagen полностью переродил старый значок GTX, выпустив под ним целое семейство высокопроизводительных электромобилей, три из которых представил в течение одной недели. Последним автомобилем в этом списке стал электрический фургон ID. Buzz, впервые получивший двухмоторную трансмиссию.
Представленный сразу после одномоторного ID.3 GTX и двухмоторного универсала ID.7 GTX, спортивный ID. Buzz GTX скрывает под капотом много общего с последним. Он получает тот же двигатель мощностью 286 л.с. / 250 кВт, установленный сзади и работающий с задними колёсами, и, как и универсал, получает на переднюю ось мотор мощностью 109 л.с. / 80 кВт, который передаёт свою мощность на передние колёса для суммарной отдачи в 335 л.с.
Такую комбинацию трансмиссии питает либо аккумулятор ёмкостью 79 кВтч, если вы выберите стандартный Volkswagen ID. Buzz GTX с короткой колёсной базой и пятью сиденьями, либо блок на 86 кВтч, если вы выберите фургон с длинной колёсной базой и тремя рядами сидений. VW не приводит данных о запасе хода, но сообщает нам, что короткая версия будет заряжаться на 185 кВт, а длинная – на 200 кВт, то есть обе можно зарядить с 20 до 80 процентов менее чем за 30 минут.
Также утверждается, что обе версии разгоняются до 100 км/ч за те же 6,5 секунды, что кажется странным, учитывая значительную прибавку в весе у LWB (VW не приводит данных о весе ни для одной из конфигураций). Этот показатель разгона делает его намного медленнее, чем ID.7 GTX (5,6 секунды), а также менее быстрым, чем заднеприводный ID.3 GTX (5,6-6,0 секунды в зависимости от опций). Но это также означает, что Buzz не сильно отстанет от нового VW Golf GTI (6,3 секунды) со светофора и будет порядочно быстрее одномоторного VW ID. Buzz, который сейчас продаётся в Европе (10,2 секунды), а также 286-сильного одномоторного Buzz с удлинённой колёсной базой (7,9 секунды), который является базовой моделью в Америке.
Возможность быстрее стартовать с места или развивать максимальную скорость 160 км/ч вместо 145 км/ч – не единственное преимущество покупки ID. Buzz GTX, которое даёт новая система полного привода. Она также значительно увеличивает грузоподъемность фургона. Буксировочная способность ID. Buzz GTX с длинной колёсной базой увеличивается с 1 000 кг до 1 600 кг, а с короткой получает прирост 800 кг до 1 800 кг. Теперь ни один из них не находится на территории Ford F-350, но они, по крайней мере, сопоставимы с некоторыми лёгкими грузовиками и внедорожниками, когда дело касается буксировки лодок и трейлеров.
Чёрная отделка и цветовые решения, доступные только для GTX
Как и другие модели GTX от VW, более быстрый Buzz сдержанно демонстрирует свою дополнительную мощность, то есть мало что выдаёт. Появился новый нижний бампер с той же странной тонкой губой, пухлой улыбкой, как у спортивного ID.3, плюс решётка радиатора с ромбовидной сеткой, окрашенная в глянцевый чёрный цвет, как и крышки зеркал. Стандартные диски – 19-дюймовые литые дизайна Venlo, но два комплекта 21-дюймовых дисков (один чёрный, другой с алмазной огранкой) являются опциональными, если вы готовы пожертвовать некоторым запасом хода. Но одним из главных признаков GTX является цвет. Вишнёво-красный, доступный как отдельно, так и в сочетании с серебром для двухцветного эффекта, является эксклюзивным для GTX, хотя покупатели могут выбрать любой цвет из обычной палитры Buzz.
Интерьер, как и экстерьер, представляет собой сдержанность в стиле производительности. GTX – единственный Buzz, который получает чёрную обивку потолка и обширное использование чёрного пластика там, где обычно на не-GTX фургонах используются светлые тона. Чёрные сиденья из микрофлиса с красной окантовкой, а также красная прострочка на рулевом колесе GTX чётко дают понять, что это спортивная модель в линейке. Версии короткой базы предлагают выбор двух-, пяти- или трёхрядной конфигурации с шестью сиденьями, а при выборе более длинного Buzz добавляется семиместный вариант. Все получают новейшую информационно-развлекательную систему VW на базе ChatGPT и 12,9-дюймовый сенсорный экран, а также возможность заказать огромную панорамную крышу с умным стеклом, которая должна не дать этому тёмному интерьеру выглядеть слишком пещерным.
Покупатели из Европы и Великобритании смогут приобрести GTX этим летом с доставкой во второй половине года, но в Северной Америке ситуация более сложная. VW не собирается привозить ID.Buzz GTX в США, но позже предложит ту же двухмоторную систему полного привода без спортивной отделки.