Появившийся в европейской продаже в 1976 году, первый Volkswagen Golf GTI не должен был стать мировым явлением. Задачей «горячего» хэтчбека было принести больше мощности в массы по доступной цене. 40 лет спустя VW Golf GTI преодолел рубеж в 2 миллиона машин и доказал свой статус как основоположника класса «заряженных хэтчбеков», статус международной легенды.
Своим появлением первый Golf GTI обязан Антону Конраду, работавшему в то время в пресс-отделе Volkswagen и собравшему небольшую команду инженеров из единомышленников. Они решили построить на базе стандартного VW Golf нечто большее, чем просто замену для любимого Beetle. Со своим двигателем на 110-сил от Audi 80 GTE, Golf GTI вел себя на дороге куда резвее стандартного «Гольфа» со скромными 50-силами из 1,1-литрового агрегата.
Шесть человек, возглавляемые Антоном Конрадом, разработали первый Volkswagen Golf GTI в качестве средства привлечения к компании внимания молодых покупателей. Каким-то образом энтузиасты получили зеленый свет на производство от высшего руководства компании. Идея не только подтвердила свою жизнеспособность на практике, но и превзошла все ожидания: изначально планировалось собрать не более 5 000 единиц Volkswagen Golf GTI за весь производственный цикл. Каково же было удивление, когда суммарный объем производства за 7 лет существования первого поколения VW Golf GTI составил около 420 000 единиц.
Спустя четыре десятилетия Volkswagen Golf GTI уже находится в седьмом поколении, продолжая пользоваться всемирным признанием. Даже у Джереми Кларксона есть один такой. За годы семейство пополнила модификация R, GTE, GTD, Clubsport и Clubsport S, но у их истоков лежит самый первый Golf GTI.
Фото | Volkswagen Golf GTI 1. 1976 — 1983 годы
По материалам: autoevolution.com.