Второй год подряд продажи электромобилей выросли в три раза по сравнению с прошлым годом. Volkswagen Group в этом новом «пироге» урвал себе долю в 29% на европейском рынке.
Европейский автомобильный рынок по-прежнему испытывает трудности. По данным JATO Dynamics, в октябре продажи снизились на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года до 1,13 млн машин.
Однако продажи электрифицированных автомобилей, в том числе разных модификаций гибридов, выросли на 153% в годовом исчислении до 302 587 единиц (или около 26,8% от общего объёма по сравнению лишь 10% в прошлом году), что даже лучше, чем в сегменте авто с дизельными двигателями.
Чистые электромобили увеличили свои продажи на 197% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года до 71 800 единиц. Рядом с ними, плагин-гибридов было продано около 148 000 машин.
По информации JATO Dynamics, самый продаваемый электромобиль Европы за октябрь 2020 года — это новый хэтчбек Volkswagen ID.3 (в 27 ведущих рынках Европы таких купили 10 590 единиц). В свой дебютный месяц в сентябре VW ID.3 занял лишь третье место по популярности среди европейцев. Кроме того, в октябре VW ID.3 стал единственным электромобилем, проданным в количестве более 10 000 штук.
Таким образом, Volkswagen ID.3 стал самым продаваемым электромобилем на континенте и занял 29-е место в общем рейтинге. Второе место по популярности занял Renault ZOE — 9 778 единиц. На третьем месте оказалась корейская новинка Hyundai Kona Electric (5 261 штук). Tesla Model 3 в данный рейтинг не вошла.
Согласно отчёту JATO Dynamics, Volkswagen Group стал ведущим игроком в классе электромобилей на европейском рынке в октябре 2020 года, заняв долю 25% в сегменте электромобилей и 29% в сегменте гибридов всех модификаций. Наличие нескольких брендов и хорошего ассортимента электрифицированных моделей начинает иметь значение.
Фелипе Муньос, глобальный аналитик JATO Dynamics, прокомментировал: «Подобно спросу на Tesla Model 3, Volkswagen ID.3 является ещё одним примером того, как аппетит на конкурентоспособные и стильные электромобили продолжает расти день ото дня». Муньос продолжает: «Volkswagen Group очень быстро догоняет своих конкурентов, отчасти благодаря сильному присутствию в Северной и Центральной Европе, где спрос на электромобили продолжает расти».