Норвежский ютубер Бьорн Нюланд подготовил новый выпуск испытаний электромобилей, в котором проверил реальный запас хода двух кроссоверов Volkswagen: спортивных модификаций ID.4 GTX и ID.5 GTX. Как оказалось, последний проезжает дальше.
На тесты Бьорна попал Volkswagen ID.5 GTX с аккумулятором на 82 кВтч. На самом деле, он протестировал аж два ID.5 GTX, но аккумулятор первого экземпляра выдавал меньше полезной ёмкости, чем заявлено по паспорту, поэтому его пришлось поменять на второй для чистоты и справедливости эксперимента.
Volkswagen ID.5 GTX на 21-дюймовых колёсах тестировался в сухих условиях при температуре около 20°C. По заявлению Нюланда, если придерживаться средней динамики движения, ID.5 GTX демонстрирует хорошую автономность. Например, если двигаться со скоростью 90 км/ч, то он способен проехать 477 км при среднем потреблении 154 Втч/км. На скорости 120 км/ч запас хода сокращается на 23% до 367 км из-за более высокого энергопотребления 220 Втч/км.
Результат Volkswagen ID.4 GTX в тех же условиях тестирования, с такими же колёсами и батареей немного хуже: на скорости 90 км/ч он проезжает 456 км на одной зарядке со средним энергопотреблением 160 Втч/км. Это почти на 5% хуже показателя ID.5 GTX на скорости 90 км/ч и на 11% на скорости 120 км/ч. Вероятно, главная причина в аэродинамике.
Приведём таблицы результатов испытаний
Volkswagen ID.5 GTX с батареей на 82 кВтч
Результаты на скорости 90 км/ч | |
Дальность | 477 км |
Энергопотребление | 154 Втч/км |
Фактически доступная ёмкость аккумулятора | 73,4 кВтч |
Температура испытания | 20°С |
Колёса | 21-дюймовые Pirelli Scorpion (235/45-21) |
Результаты на скорости 120 км/ч | |
Дальность | 367 км или на 23% хуже |
Энергопотребление | 220 Втч/км или на 43% больше |
Volkswagen ID.4 GTX с батареей на 82 кВтч
Результаты на скорости 90 км/ч | |
Дальность | 456 км |
Энергопотребление | 160 Втч/км |
Фактически доступная ёмкость аккумулятора | 75 кВтч |
Температура испытания | 22°C |
Колёса | 21-дюймовые Pirelli Scorpion (235/45-21) |
Результаты на скорости 120 км/ч | |
Дальность | 330 км или на 28% хуже |
Энергопотребление | 221 Втч/км или на 38% больше |