Компания Volkswagen построила в шкуре Golf Variant концептуальный водородомобиль, приводимый в движение силовым агрегатом на топливных ячейках. Прототип под названием Volkswagen Golf HyMotion представляет собой первый в мире водородомобиль на модульном шасси MQB. Сейчас новинка позирует на подиуме Volkswagen Лос-Анджелесского автосалона, где также состоялась презентация водородного концепта Audi A7 h-tron.
В основе силовой установки Volkswagen Golf HyMotion лежит модернизированный электромотор от серийного хэтчбека VW e-Golf. В электрокаре он развивает 115 л.с., а в представленном сегодня универсале — 135 л.с. Данный агрегат может подпитываться энергией как от топливных ячеек, так и от литий-ионной батареи, аккумулирующей энергию рекуперации. Аналогичный приём отработан и в концепте Audi.
По словам представителей Volkswagen, литиевый аккумулятор в штатном режиме задействуется только на начальном этапе работы водородного модуля и при интенсивном ускорении. Разгон до 100 км/ч занимает у концепта VW Golf HyMotion 10 секунд. Специалисты Volkswagen разработали компоненты новой силовой установки самостоятельно.
Новый водородомобиль имеет запас хода около 500 км. Газ для топливных ячеек хранится под давлением в четырёх специальных карбоновых баках под полом в задней части кузова. Полная заправка этих баков занимает только 3 минуты. Аналогичной установкой оснащён тестовый прототип американской версии седана VW Passat. Сейчас обе машины проходят тесты на дорогах Калифорнии. В сравнении с премиальным концептом Audi A7 h-tron с полным приводом, водородный универсал Volkswagen имеет привод только на передней оси.
Видео | Водородный Фольксваген Гольф
Фото | Водородные автомобили Фольксваген
Также сообщалось, что вышел маленький кроссовер Volkswagen Taos, но продавать его будут только в Америке.