Volkswagen Golf отмечает две знаменательные вехи этой весной. Во-первых, легендарный семейный автомобиль празднует своё 50-летие, а во-вторых, Volkswagen обновляет семейство Golf в последний раз: у машины не будет ДВС преемника, она уходит в электро. При этом название Golf останется, его не станут заменять на ID аналог, как предполагалось ранее, но когда через пару лет появится совершенно новый Golf девятого поколения, он будет исключительно электрическим, включая вариант GTI.
Итак, выложилась ли VW по полной для последнего неэлектрического Гольфа, который восходит к оригиналу 1974 года? И да и нет. Новый Volkswagen Golf 2025 модельного года, как вы, вероятно, можете судить по этой десятичной точке, не является абсолютно новым, а является лишь рестайлингом восьмого поколения, запущенного в 2019 году. У того Гольфа было много плюсов, но он также сделал несколько неожиданных ошибок, особенно в том, что касается эргономики салона, и обновление направлено на то, чтобы исправить всё это.
Но здесь есть много чего ещё, помимо исправленных ошибок, например, PHEV, чей запас хода увеличен почти на 70%, и больше мощности для GTI, единственной версии Golf.
Значительное увеличение диапазона PHEV
Мы частично рассмотрели некоторые новые элементы интерьера и экстерьера на основе рекламной кампании, которую VW опубликовала на выставке CES в Вегасе в начале этого месяца, поэтому мы вернёмся к этим элементам через минуту и сначала посмотрим что там с линейкой трансмиссий. Диапазон начинается с пары мягких гибридных версий на основе бензинового мотора 1.5 TSI, один мощностью 116 л.с., а другой – 150 л.с., оба под маркой eTSI и работают с передними колёсами через семиступенчатую DSG. Если вы хотите эти двигатели с шестиступенчатой механической коробкой передач, вы потеряете технологию мягкого гибрида и букву «e» из значка eTSI, но мощность останется прежней.
Далее идут PHEV, и если вы следили за презентацией новых европейских VW Tiguan и Passat, вы поймёте, что будет дальше. Базовый подключаемый модуль eHybrid выдаёт те же 204 л.с., что и раньше, в то время как более спортивный GTE развивает 272 л.с., оба подключены к шестиступенчатой DSG и крутят передние колеса. Мощность GTE увеличилась на 27 л.с. по сравнению с прошлогодним вариантом, но более интересным является значительно улучшенный запас хода PHEV. Ёмкость батареи увеличилась с 10,6 кВтч до 19,7 кВт (а скорость зарядки с 3,6 кВт до 11 кВт, чтобы идти в ногу), увеличив дальность хода на электротяге с 61 км до 100 км.
Дизель по-прежнему присутствует, хотя VW не предприняло никаких попыток улучшить ни один из двух доступных вариантов. Базовый 2.0 TDI развивает 116 л.с. и спарен с шестиступенчатой механической коробкой передач, а более мощный TDI на 150 сил подключен к семиступенчатой DSG. Как и все Гольфы, доступные на старте, оба исключительно переднеприводные.
GTI со старта, Clubsport и R подвезут позже
Мощность GTI увеличивается с 245 л.с. до 265 л.с. и, к сожалению, «горячая» версия поставляется только с семиступенчатой DSG, поскольку ручной вариант был отменён из-за ограничений жёстких норм выбросов Euro 7, которые так и не материализовались.
За ним следуют GTI Clubsport, Golf R и – для Европы – универсал Golf R, а покупатели, которым нужна опция полного привода, но по деньгам не получается Golf R, в конечном итоге смогут купить 4Motion 2.0 TSI, чья мощность 204 л.с. на 10 сил выше, чем у предшественника.
Изменения дизайна: моргнёте и не заметите
Важно осознать, что новый Volkswagen Golf 2025 года – это всего лишь фейслифтинг Golf восьмого поколения, а не совершенно новый автомобиль, но даже с учётом данного замечания визуальные изменения на первый взгляд невероятно тонкие. Присмотритесь внимательнее, и вы можете увидеть, что передние фонари имеют более прямые линии и имеют только один выступ на нижнем крае. Базовые автомобили получают узкий нижний воздухозаборник и большой бампер в цвет кузова, в то время как GTE и GTI теперь имеют два небольших когтя, диагонально входящих в сетку их впускного отверстия. Ещё одним новшеством для европейского рынка является подсвеченный логотип VW, который делит поперечную световую полосу, а в дополнение к этому модели добавили новые цвета и дизайн колёс.
Технологии интерьера делают один шаг вперёд и один назад
Дорестайлинговый Volkswagen Golf VIII постоянно критиковали лишь за одну вещь, с которой VW срочно пришлось решать вопрос до рестайлинга, то теперь всё будет иначе. Годами Гольфы хвалили за простые, логичные и интуитивно понятные органы управления, но восьмая итерация отказалась от этой концепции, приняв на борт комбинацию чрезмерно чувствительных кнопок на рулевом колесе, запутанной системы меню на информационно-развлекательном экране и ужасных ползунков управления климатической системой, которые даже не подсвечивались ночью.
Решение VW заключалось в том, чтобы заменить сенсорные кнопки на руле старомодными жёсткими клавишами, установить новые сенсорные экраны планшетов (10,4 дюйма на базовых моделях, 12,9 дюйма на более дорогих моделях), обновить графику и структуру меню, а также подсветить ползунки управления температурой. Обновлённая компоновка экрана разделяет центральный дисплей на две области над и под основным содержимым: настраиваемую верхнюю панель для ваших любимых функций и фиксированную нижнюю панель, которая предоставляет место для кнопки домой и лёгкого доступа к элементам управления климатом. Европейские модели поставляются с голосовым помощником, работающим на базе ChatGPT.
Вы также можете выбрать конфигурацию 10,2-дюймовой цифровой панели приборов в классическом режиме с двумя круглыми колодцами или же прогрессивный вариант с плиточным отображением, а поклонники технологий оценят новообретённую способность Golf парковаться и выезжать из парковочных мест с помощью смартфона, а ещё опциональные светодиодные фары IQ.Light.
От Life до R-Line
Со старта в Европе будет доступен полный спектр Гольфов, включая универсал и несколько уровней отделки салона. Базовый Golf оснащён бесключевым доступом, датчиками парковки, круиз-контролем и светодиодными фарами, а комплектация Life добавляет хромированную отделку кузова, беспроводную зарядку телефона, трёхцветную подсветку салона, комфортные сиденья, адаптивный круиз-контроль и 16-дюймовые диски.
Style привносит роскошный штрих с электрическим управлением водительским сиденьем, специальный дизайн переднего бампера и камеру заднего вида, а R-Line (смотри на универсал в галерее) повторяет настоящий Golf R, предлагая чёрный глянцевый декор, спортивный руль с подрулевыми переключателями DSG, режимы вождения и спортивные сиденья R-Line.
Продажи в Европе начнутся этой весной.