По пятам за электро-кроссовером Q4 e-tron, показанным на прошлой неделе, и седаном e-tron GT, выпущенным ранее в этом году, Audi представила концепт A6 e-tron на Шанхайском автосалоне 2022 года. Однако не стоит обманывать себя, что у традиционной A6 и шанхайского концепта много общего. На самом деле, общее только одно — это габариты: 4 960 мм длины, 1 960 мм ширины и 1 440 мм высоты.
Audi A6 e-tron Concept — это первый автомобиль компании на платформе PPE (Premium Platform Electric). Другие автомобили на ней примкнут к семейству в 2022 году: это Q5 e-tron и Q6 e-tron. Данная платформа была разработана совместно с Porsche, которая планирует использовать её в электрическом Macan следующего поколения. Первый серийный автомобиль Audi на платформе PPE выйдет во второй половине 2022 года.
Дизайн 🚗
Дизайн концепта Audi A6 e-tron Concept проработан настолько хорошо, что его можно оставить практически без изменений для серийного автомобиля. Говоря о названии, по логике Audi в него стоило бы добавить приставку Sportback, так как это пятидверный хэтчбек / купе. В последних поколениях модели A6 хэтчбек Sportback не выпускается, поскольку его перенесли в увеличенный размер A7. Но концепт остаётся в габаритах A6… Иди теперь и разберись сам.
Премьера Audi Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron вызвала некоторую озабоченность тем, что язык дизайна Audi отошёл от острых углов и граней от нынешней серийной линейки автомобилей. Но концепт Audi A6 e-tron, похоже, возвращается в более традиционное русло дизайна, хотя с некоторыми заметными изменениями.
Как и следовало ожидать от электромобиля, аэродинамике в Audi A6 e-tron Concept уделено большое значение: эластичная форма необходима для минимизации сопротивления воздуха и увеличения дальности поездки при неизменной ёмкости батареи. Концепт A6 e-tron шагнул дальше серийной e-tron GT, демонстрируя впечатляющие 0,22 Cd против 0,24 у версии GT. Кузов фастбэк изначально считается более аэродинамически эффективным, а в A6 e-tron эта эффективность подкреплена более продуманным диффузором, уменьшающим турбулентность.
Однако самый большой вклад в аэродинамику автомобиля сделала закрытая решётка радиатора, соседствующая с двумя боковыми воздухозаборниками для охлаждения компонентов трансмиссии и аккумулятора.
Замысловатая чёрная вставка в нижней части боковин кузова очертила место нахождения батареи.
Особая краска 🎨
Кузов Audi A6 e-tron Concept 2021 окрашен в серебристый цвет Heliosilver с эффектом трёхмерной глубины. Но дело не только в красоте: Audi утверждает, что эта краска отражает значительную часть солнечного тепла, тем самым, уменьшает количество энергии, необходимое для охлаждения интерьера. Новая краска Ауди настолько хороша в отводе излишков тепловой энергии, что пассажирам не придётся включать кондиционер в большинстве своих поездок.
Новые функции фар 🚘
Отличительная черта современных автомобилей Audi кроется в их динамических фарах и гирляндах из светодиодных матриц, создающих их фирменную индивидуальность. Концепт A6 e-tron шагнул дальше, поскольку его фары Digital Matrix LED достигли почти кинематографической детализации. В итоге получились мини-проекторы (в старомодном смысле слова), способные проецировать видеоигры на стене перед автомобилем. Можно предположить, что данная функция будет полезной, например, когда водитель и пассажиры решат немного развлечься во время подзарядки.
Задние фонари Audi A6 e-tron также с эффектом 3D. Это новое поколение цифровых OLED-элементов, действующих как дисплеи в виде непрерывной световой полосы. Они способны генерировать практически неограниченное число вариаций световых сигнатур с возможностью настройки под личные предпочтения владельца.
Аккумулятор, запас хода и скорость 🔋
Под полом в Audi A6 e-tron Concept 2021 спрятан аккумулятор мощностью 100 кВт. Он разделяет технологию зарядки 800 Вт с серийной Audi e-tron GT, обеспечивая высокую скорость зарядки с помощью совместимых зарядных устройств. По заверению производителя, достаточно всего 10 минут зарядки, чтобы набрать ёмкости на следующие 300 км поездки. Зарядка от 5% до 80% занимает менее 25 минут, тогда как общий запас хода концептуального автомобиля составляет более 700 км.
Трансмиссия в концепте двухмоторная мощностью 470 л.с. / 350 кВт и крутящим моментом 800 Нм, обеспечивающей полный привод. Серийный электромобиль A6 в базовой версии будет оснащён одним двигателем с приводом на одной оси, что позволит ему разгоняться с 0 до 100 км/ч примерно за 7 секунд, в то время как высокопроизводительная A6 e-tron развивает «сотню» менее чем за 4 секунды.
Платформа PPE смотрит в будущее ⚙
В своём названии архитектура PPE заявляет, что она предназначена для электромобилей премиум-класса. Она поддерживает такую растяжку колёсной базы, какая невозможна в MEB от той же Audi Q4 e-tron или Skoda Enyaq iV. Между тем, Audi e-tron GT построена на платформе J1 от Porsche Taycan.
Платформа PPE сперва ляжет в основу серийных электромобилей Audi сегмента C, а затем мигрирует в сегменты B и D. Нам придётся подождать до второй половины следующего года, прежде чем мы увидим первый серийный автомобиль на базе PPE, хотя уже подтверждены планы на Q6 e-tron на этой же платформе, и он тоже появится в 2022 году.
Электромобили Audi на базе PPE будут производить как в Европе, так и в Китае: компания намерена укрепить партнёрские отношения с китайской FAW, чтобы облегчить этот процесс. Однако Porsche выбирает другой путь развития и отвергает идею производства своих автомобилей за пределами Германии в интересах имиджа, поэтому следующий Macan на PPE не будут производить в КНР.
В отличие от платформы J1 от Audi e-tron GT, новая PPE станет основой для более широкого ассортимента электромобилей компании. Она даёт возможность увеличить дорожный просвет при необходимости, а это означает поддержку внедорожников и кроссоверов, включая Q5 e-tron и Q6 e-tron.