Всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC устроил 100 000-километровый пробег для электромобиля Volkswagen ID.3, сымитировав наихудший вариант эксплуатации для его батареи с использованием исключительно быстрых зарядных станций.
Одной из основных проблем, которая беспокоит потребителей в отношении электромобилей, является долговечность аккумуляторов, которые их питают. Немецкий автомобильный клуб ADAC, проведя свой первый тест на дальность хода автомобиля Volkswagen ID, обнаружил, что аккумулятор в ID.3 работает хорошо.
По результатам теста на 100 000 км у Volkswagen ID.3 всё ещё оставалось 93% первоначальной ёмкости аккумулятора. Организация заявила, что это вполне соответствует ожидаемым потерям после такого расстояния, несмотря на то, что она не следовала всем рекомендациям VW по зарядке.
Во-первых, при зарядке электромобиля неоднократно использовались быстрые зарядные устройства, что вряд ли будут делать так часто большинство потребителей, которые могут заряжать свои автомобили дома. Тестеры ADAC также часто заряжали автомобиль до 100% и оставляли его подключенным к сети (иногда на несколько дней) для следующей поездки, что также не рекомендуется автопроизводителем.
Несмотря на это, ADAC заявляет, что у неё нет никаких сомнений в долговечности электромобилей VW. Она также похвалила бренд за указывание чистой ёмкости своих батарей, а не общей ёмкости.
Аккумулятор ID.3 имеет полный размер 82 кВтч, но использование всей его ёмкости значительно влияет на срок службы аккумулятора. Автопроизводители борются с этим, встраивая в свои аккумуляторы буфер, который не позволяет водителям использовать определенное количество их ёмкости. Однако не все бренды рекламируют эту разницу, что может привести к разочарованию клиентов. Volkswagen же чётко заявляет, что чистая ёмкость ID.3 составляет 77 кВтч.
Хотя отзывы ADAC об ID.3 были положительными, организация накопила некоторые предложения для покупателей. В первую очередь, она рекомендует им следить за обновлениями своего электромобиля по воздуху и не откладывать их установку. Организация заявила, что полученные таким образом улучшения VW ID.3 увеличили мощность зарядки, сделали силовой агрегат более эффективным и увеличили дальность хода машины в холодное время года, пока автомобиль находился на испытаниях.
ADAC не закончила с ID.3. Организация планирует продолжить тестирование автомобиля до тех пор, пока он не достигнет пробега 160 000 км, когда гарантия VW истечет и риски для владельцев значительно возрастут. Основываясь на том, чего удалось достичь до сих пор, ID.3 не будет трудно превзойти гарантию VW, предполагающую сохранение не менее 70% ёмкости аккумулятора к моменту её истечения.