Большинство водителей ищут, какую автомобильную резину купить, чтобы они были экономными в процессе эксплуатации. И такие шины действительно существуют.
Сопротивление качению – что это?
На автошину воздействует разные факторы, которые могут препятствовать ее движению. Чтобы его преодолеть, выделяется излишняя энергия, из-за которой 7-15% топливных расходов уходит только на то, чтобы машина продолжала катиться вперед.
Чтобы было более понятно, лучше привести пример. Сначала водитель разгоняется, после чего отпускает газ. Автомобиль продолжает движение, но рано или поздно он должен остановиться. И вот здесь уже все зависит от шин – на одних для полной остановки нужно 20м, на других 25м, на третьем варианте машина может проехать 28 метров. В покрышках, на которых автомобиль в свободном движении проедет большее расстояние – сниженное сопротивление качению и самый экономный расход топлива.
Что влияет на сопротивление качению резины?
Чтобы водителям было проще экономичные шины купить, на заводах производителей наклеивают специальную этикетку. Здесь нанесены литеры латинского алфавита от A до G. Чем выше буква, тем больше топлива будет экономить резина 215 55 r17 и других размеров.
Два критерия, от которых зависит сопротивление качению автошин:
- При движении боковины вместе с протекторными блоками поддаются деформированию и возврату в их естественное положение. Хоть эти циклы короткие, но они регулярные, из-за чего теряется до 90% энергии.
- Оказывает воздействия на шину и аэродинамическое сопротивление – оно отнимает дополнительно еще до 15% энергии.
Как снижается сопротивление качению в шинах?
Изменение любого элемента покрышки способно повысить экономичность топлива. Шинные производители постоянно ищут новые идеи:
- Уменьшают массу резины без потери ее прочности и других важных свойств.
- Снижают высоту покрышки для минимизации деформации протекторных блоков при движении. Важно при этом, чтобы не ухудшилась стойкость к аквапланированию и общий ресурс шины.
- Оптимизируются боковины, место расположения и форма протекторных блоков для минимизации их деформирования во время езды.
- В резиновую смесь внедряются новые компоненты, снижающие нагрев шин и силу их трения об покрытие.
- Совершенствуются рисунки протектора для снижения аэродинамического сопротивления.
Сколько можно сэкономить на шинах с низким сопротивлением качению?
Даже если купить резину с самым низким сопротивлением качению, на расход топлива будут влиять и другие факторы. Один из таковых – тип дорожного покрытия: езда по асфальту исчерпывает меньше энергии, чем передвижение по пересеченной местности.
Шины А-класса – самые экономные. Чем ниже символ, тем увеличивается расход примерно на 0,1-0,2 л/100 км для машины, которая на 100 километров пути потребляет около 6,5 литров. При эксплуатационном ресурсе резины в 40 000 км и цене топлива 1,5 евро/1 литр сэкономить получится примерно €75. Если учесть, что комплект добротных покрышек сегодня обойдется водителю в 300-400 евро, такую экономию можно считать очень выгодной.
Покупая любые шины диски нужны обязательно. Каждый водитель лично решает, какие колпаки покупать – стальные или литые. На зиму лучше выбрать штампованные модели, которые лучше приспособлены для езды по снежным трассам. На лето можно купить диски литого плана – они украсят внешность и уменьшат общий вес любой машины.