Audi RS3 Sedan нового поколения установил рекорд Нюрбургринга, став самым быстрым серийным компактным автомобилем трассы под управлением пилота Фрэнка Штипплера со временем 7 минут 40,748-секунды. Это на впечатляющие 4,64-секунды быстрее предыдущего рекордсмена в лице Renault Megane RS Trophy-R, прошедшего круг Северной Петли за 7 минут и 45,38-секунды, хотя французская модель менее мощная и не имеет полного привода.
Прямой конкурент Audi RS3 Sedan 2022 года от AMG, модель CLA 45 S, ещё не зафиксировала официальное время на трассе, однако A 45 S всё же медленнее RS3 Sedan.
Напомним, пятицилиндровый 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом под капотом Audi RS3 Sedan нового поколения выдаёт 394 л.с. мощности и 500 Нм крутящего момента в европейской спецификации и сочетается с семиступенчатой коробкой S-tronic с двойным сцеплением, откуда тяга распределяется на все колёса. Благодаря такому приводу компактный спорт-седан разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,8-секунды, лучшее время в своём классе, и развивает максимальную скорость 290 км/ч.
Рекорд Нюрбургринга как самый быстрый компактный автомобиль трассы, новая Audi RS3 Sedan установила ещё в июне, что объясняет зелёную камуфляжную плёнку на кузове автомобиля, который официально представили лишь 19 июля.
Для рекордного заезда использовалась Audi RS3 Sedan в стандартной комплектации, но с опциональными полусликовыми шинами Pirelli P Zero Trofeo R, а также опциональной адаптивной спортивной подвеской RS Plus и опциональными керамическими дисковыми тормозами на 380 мм на передней оси. Важную роль в определении рекорда круга, а также в улучшении ускорения на каждом повороте, сыграла система векторизации крутящего момента RS Torque Splitter.
По словам Фрэнка Стиплера, водителя-испытателя Audi Sport, делитель крутящего момента обеспечивает качественный скачок с точки зрения манёвренности, особенно в сочетании с режимом вождения RS Performance. Система RS Torque Splitter имеет две настройки, ориентированные на разные типы гоночных трасс, одна из которых идеально подходит для неровных поверхностей Нюрбургринга.
Руководитель технического проекта Audi RS3 Марвин Шветтер отметил: «Я горжусь всей командой. В этот день все славно потрудились. Когда мы начали разработку, то не знали, насколько быстрым наш компактный спортивный автомобиль действительно окажется на Северной Петле. Но в ходе испытаний на выносливость мы определили, что сможем достичь очень хороших результатов и установить новый рекорд».