Новый электромобиль Cupra Born показан официально
Серийная версия Cupra Born

Новый электромобиль Cupra Born показан официально

Новоиспечённый спортивный бренд Cupra после отделения от SEAT начал активно расширять свой модельный ассортимент. Первой моделью компании стал кроссовер Formentor, а сегодня к нему примкнул электромобиль Born — стильный хэтчбек на платформе MEB от Volkswagen Group, которую он разделяет с моделями VW ID.3, ID.4 и Audi Q4 e-tron.

Если совсем коротко, серийный Cupra Born — это перелицованный VW ID.3. Но подыгрывая позиции Cupra как Lamborghini для массового обывателя в империи Volkswagen Group, новый Born делает ставку на визуально агрессивном дизайне и генерирует больше мощности по сравнению со своим кузеном от Volkswagen.

«Прямо из коробки» новая Cupra Born выглядит намного динамичнее ID.3. И если данная новинка вам что-то напоминает (не считая публикацию тизера на прошлой неделе), возможно, это потому, что она почти идентична концепту SEAT el-Born 2020 года. Базовая структура кузова у обеих машин аналогична ID.3. Если мы не ошибаемся, даже двери у машин одинаковые, хотя некоторые хитрые визуальные уловки создают впечатление плавающей задней стойки, помогая замаскировать общую ДНК.

Ещё более важные изменения произошли в передней и задней части. Более спортивный, покатый капот, более угловатые фары и большая (бутафорная) нижняя решётка придают Cupra Born совершенно иной облик, чем у VW ID.3. Сзади агрессивный тон задаёт горизонтальная световая полоса, соединяющая треугольные задние фонари, по соседству с диффузором в стиле суперкара под задним бампером.

Что внутри 🛋

Как и экстерьер, интерьер серийной Cupra Born в значительной степени заимствован у немецкого собрата, однако внутри добавлено много мелких деталей, защищающих автомобиль от упрёков в копипасте. Цифровой приборный блок, например, с собственной графикой, а стандартная информационно-развлекательная система сразу на 12-дюймов и выполнена в более традиционной прямоугольной форме. Приборную панель и дверные панели у «испанца» слегка перепрофилировали.

Также отличается слегка приподнятая центральная консоль и больше тёмных оттенков, контрастные элементы под медь, создающие атмосферу производительности, а ещё проекционный дисплей дополненной реальности, доступный в более высоких классах отделки.

Круто выглядят и новые ковшеобразные сиденья с высокой спинкой, изготовленные и искусственной ткани, полученной от выловленного в морях и устьях рек пластика: таким образом, Cupra намекает на свой эко-формат.

Что с мощностью ⚙

Как и Volkswagen ID.3, новый Cupra Born выходит в конфигурации только с одним двигателем, приводящим в движение заднюю ось. Однако этот мотор будет доступен в широком разбросе мощностей.

Базовая модель Born, например, оснащена небольшой батареей ёмкостью 45 кВтч, которой хватает на 340 км пробега по циклу WLTP, а мощности в 148 л.с. обещают достаточно для разгона до 100 км/ч за 8,9-секунды.

Немного больше имиджу Cupra соответствует следующая ступень мощности Born, в которой предлагается аккумулятор на 58 кВтч и двигатель отдачей 201 л.с. Это увеличивает запас хода до 418 км и снижает время разгона до 100 км/ч до 7,3-секунды. Наконец, топовая Cupra Born e-boost выдаёт 228 л.с. мощности и укомплектована тем же аккумулятором на 58 кВтч, что при неизменном запасе хода позволяет разгоняться до ста за 6,6-секунды. В версии e-boost предусмотрена специальная кнопка на руле для кратковременного повышения производительности.

Если покупатель Cupra Born намерен преодолевать максимальные расстояния на одной зарядке, ему стоит обратить внимание на аккумулятор ёмкостью 77 кВтч, обеспечивающий до 540 км запаса хода по циклу WLTP, что лишь на 7 км уступает диапазону в самом «долгоиграющем» ID.3. Однако дополнительный вес более крупного аккумулятора увеличивает время разгона до ста до 7 секунд.

Одним из преимуществ покупки самой большой батареи является более высокая скорость зарядки. Согласно информации от Cupra, аккумулятор на 77 кВтч использует зарядку мощностью 125 кВт, которая позволяет набирать запаса хода на следующие 100 км за 7 минут подключения, и набирать ёмкость с 5 до 80% за 35 минут.

В лучших традициях Cupra, в будущем электромобилю Born могут сделать ещё более «горячие» модификации. О ценах пока ничего не сообщается, однако производство автомобиля для рынков с правым рулём запустят в сентябре. Европа, очевидно, является ключевым рынком для Born, хотя в 2022 году Cupra намерена открыть для себя рынок Австралии.

Видео 🎥 Серийная Cupra Born 2021 года

Фото 📸 Электромобиль Cupra Born официально

По материалам.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*