Компания Porsche представила своё последнее дополнение к линейке Cayenne Coupe, выкатив новый Cayenne Turbo GT 2022 модельного года.
Похоже, Porsche Cayenne Turbo GT недополучил к своему официальному названию приставку Coupe потому, что он является эксклюзивом только для данного кузова. Это также топовое предложение в гамме, стоящее над Turbo и S E-Hybrid.
Онлайн новый самый быстрый кроссовер Porsche рассекречен за неделю до своего публичного показа на Фестивале скорости в Гудвуде с 8 по 11 июля. Новый автомобиль обещает стать самым быстрым серийным Cayenne и одним из самых быстрых кроссоверов на рынке.
Не самый мощный, но самый быстрый
Porsche Cayenne Turbo GT сохранил четырёхцилиндровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом, которым оснащают Turbo Coupe, но его мощность увеличилась на 90 л.с. до суммарных 640 л.с. Крутящий момент также увеличился на 80 Нм до 850 Нм.
Увеличение мощности не сводится к простой перепрошивке «мозгов», как можно предположить на первый взгляд. Вместо этого Porsche создала свой самый мощный восьмицилиндровый двигатель путём пересмотра коленчатого вала, турбонаддува, индукционного охлаждения и промежуточного охладителя. Turbo GT также оснастили более лёгкой титановой выхлопной системой.
Данный двигатель агрегатируется с восьмиступенчатой автоматической коробкой Tiptronic с обновлённым программным обеспечением для системы полного привода и дополнительным охлаждением. Результатом является более быстрое переключение передач, но, по-видимому, не такое быстрое, как в PDK с двойным сцеплением: Porsche до сих пор избегает использовать её в Cayenne.
Однако при всех модификациях двигателя и коробки, новый Turbo GT не является самым мощным в линейке Cayenne Coupe. Это звание удерживает за собой Cayenne S E-Hybrid Coupe, суммарная мощность которого составляет 680 л.с. Однако Turbo GT быстрее более тяжёлого гибрида, делая разгон с 0 до 100 км/ч за 3,8-секунды по сравнению 3,9-секундами у S E-Hybrid.
Максимальная скорость также выросла: Cayenne Turbo GT разгоняется до 297 км/ч, а обычный Turbo Coupe лишь до 285 км/ч. В общем и целом, Porsche называет новинку своим самым быстрым кроссовером и самым быстрым серийным Cayenne.
Обновлённое шасси, внимание к деталям
Новый Porsche Cayenne Turbo GT на 17 мм ниже Turbo Coupe. Производитель заявляет, что он перенастроил каждый элемент шасси и все активные системы управления специально для данной модели. Cayenne Turbo GT оснащён специально разработанной резиной от Pirelli, а его пневматическую подвеску увеличили в жёсткости на 15%. Другие системы, используемые Porsche в Cayenne, также были доработаны под Turbo GT, включая электронную систему регулировки амортизаторов PASM, систему активного противодействия кренам Dynamic Chassis Control, усилитель рулевого управления Power Steering Plus и полноуправляемое шасси. Передним колёсам добавили дюйм в ширине, что облегчило управляемость, и колёсам сделали отрицательный развал на 0,45 градуса. Также пересмотрена система векторизации крутящего момента на более высокие передаточные числа.
Утверждается также модернизация стандартных карбон-композитных тормозов, хотя Porsche и не вдаётся в подробности, просто ссылаясь на повышение тормозной способности, сопротивление выцветанию и уменьшение неподрессоренной массы.
Одновременно с выходом новый Porsche Cayenne Turbo GT щеголяет невероятно жарким временем прохождения круга на Нюрбургринге: тест-пилот Porsche Ларс Керн установил официальный рекорд в классе кроссоверов с показателем 7 минут и 38,9-секунды, что на 4 секунды быстрее предыдущего рекордсмена Audi RS Q8.
Обновление дизайна
В новом Porsche Cayenne Turbo GT нет фейслифтинга в полном понимании, однако есть несколько визуальных отличий. К ним относится характерная для GT передняя часть с большими воздухозаборниками и передним спойлером. Также имеется новый опционально доступный серый цвет Arctic Grey, который можно увидеть на модели в галерее.
При снижении клиренса Turbo GT оснащён 22-дюймовыми легкосплавными дисками в стиле GT с чёрными расширителями колёсных арок, которые закрывают дополнительную ширину колёс.
Крыша кроссовера сделала из углеродного волокна, а большой задний спойлер GT оснащён боковыми пластинами и губой, увеличивающими прижимную силу на скорости на 40 кг. Задний диффузор тоже изготовлен из карбона.
Новая информационно-развлекательная система и модернизация салона
Салон Porsche Cayenne Turbo GT 2022 отделан алькантарой, установлены спортивные сиденья и перфорированные панели в стиле GT. Однако главным нововведением является внедрение обновлённой информационно-развлекательной системы Porsche, которая дебютирует на Cayenne Turbo GT. Она отличается улучшенной производительностью и поддерживает Android Auto в дополнение к функциональности Apple CarPlay.
Цена и доступность
Porsche Cayenne Turbo GT доступен для заказа прямо сейчас с началом поставок осенью 2021 года. В Британии цена стартует с £143 910, а в США с $182 150.