Volkswagen усиливает свою борьбу за доминирование на рынке электромобилей, представив концепт маленького хэтчбека ID.2all, который в значительной степени представляет собой готовый к производству автомобиль стоимостью порядка €25 000, готовящийся к началу продаж в Европе с 2025 года.
Указанная цена делает будущий серийный Volkswagen ID.2 самым доступным электромобилем в портфеле VW Group и даёт компании преимущество, с которым она сможет противостоять долгожданной Tesla Model 2, а также наступлению китайских электромобилей по бросовым ценам. Но в случае Volkswagen дёшево не означает «сердито»: единственный электродвигатель ID.2 выдаёт мощность 226 л.с., позволяя хэтчбеку разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за 7 секунд — возможно, всего на полсекунды медленнее, чем у нынешнего Golf GTI в восьмой итерации.
Концепт Volkswagen ID.2all построен на укороченной версии электрической платформы MEB, которая используется в каждом серийном электромобиле VW, от ID.3 до ID.Buzz. При этом, одномоторные версии перечисленных электромобилей используют задний привод, тогда как в ID.2all мотор расположен спереди и вращает передние колёса, что ближе по духу к обычному малолитражному Polo. По всем параметрам Volkswagen ID.2all является маленьким электромобилем длиной кузова 4 050 мм, что на самом деле даже немного короче нынешнего Polo. Колёсная база у хэтчбека составляет 2 600 мм, что сопоставимо с Golf. Кроме того, внутреннее пространство у Golf и ID.2all должно быть схожим благодаря особенностям электрической платформы.
Отголоски Golf I
Вы, наверное, подметили, что вместительность — не единственное, что объединяет ID.2all с Golf. Коренастый стиль нового электромобиля, в частности дизайн задней стойки, явно вдохновлён работой Джуджаро над оригинальным Golf 1974 года. Эта особенность станет общей чертой других новинок Volkswagen.
Другие выдающиеся конструктивные особенности включают мускулистые крылья и 20-дюймовые колёса, покатая линия крыши, что приводит к спортивному короткому заднему стеклу, скрытые ручки задних дверей и дизайн фар, соединённых световой полосой, которая вместе с узким вырезом в бампере внизу, придаёт VW ID.2 по-мультяшному дружелюбное выражение лица в стиле Pixar.
Если по внешнему виду ID.2all указывает на новую эру дизайна VW, то же самое можно сказать об интерьере и его планировке. Нынешние интерьеры Volkswagen ID критикуют за их дешёвые материалы и ужасную информационно-развлекательную систему, и хотя недавний рестайлинг ID.3 приложил некоторые усилия для исправления этих недостатков, похоже, ID.2all делает большой скачок вперёд.
Хотя мы ещё не видели этот концепт в металле и не имели возможности потрогать его дверные панели, консоль и приборную панель, фотографии явно указывают на попытку VW придать автомобилю больше преимальности и гостеприимности. Чёткие горизонтальные линии интерьера и выступающая парящая центральная консоль намекают на Tesla, но при этом салон VW ID.2all выглядит менее спартанским и более удобным для использования.
Больше и лучше информационно-развлекательная система
Как и в большинстве новых автомобилей, в интерьере ID.2all преобладают цифровые экраны: в данном случае это 10,9-дюймовый приборный дисплей и второй 12,9-дюймовый планшет, установленный над центральным тоннелем. Больший из них, естественно, сенсорный, но приятно видеть, что управлять им можно ещё и с помощью крутилки на туннеле в то время, когда многие другие автопроизводители отходят от данной идеи. Также приятно: мы видим возвращение аппаратных кнопок для регулировки температуры, расположенные под экраном, а на рулевом колесе размещены элементы управления с тактильными крутилками вместо неприятных сенсорных кнопок, используемых во многих современных автомобилях Volkswagen.
При включении электромобиля он приветствует заставкой с движущимся Volkswagen ID.2, проезжающим от большого экрана к маленькому — приятный штрих, намекающий на наличие связи между этими экранами. В дополнение к современной графике у водителя остаётся возможность вывести перед глазами аналоговый спидометр, заставку радио в стиле Beetle или альтернативный радиоприёмник в стиле 80-х, который выглядит как кассетный магнитофон с набором крутилок в духе Golf конца 1970-х годов.
Вместительность гольф-класса в кузове размером с Polo
Однако, когда дело доходит до оценки внутреннего пространства, ID.2all намного больше, чем оригинальный VW Golf. Даже с поднятыми сиденьями заднего ряда в машине доступно 440 литров в багажном отсеке, которые увеличиваются до 1 330 литров, если их сложить. Сложите сиденье переднего пассажира, и вы сможете загрузить деревянные бруски длиной до 2 200 мм. А поскольку двигатель находится спереди, а не сзади, как у других электромобилей на платформе MEB, под полом багажника остаётся много пространства для хранения вещей, плюс под задним сиденьем есть ещё один запираемый отсек для хранения зарядного кабеля.
Аккумулятор не озвученной ёмкости под полом Volkswagen ID.2all заряжается от 10% до 80% за 20 минут подключения с помощью быстрого зарядного устройства, но не сообщается, используется ли для этого 170 кВт зарядное устройство, как у ID.3 или ID.Buzz. Упоминается лишь бортовое зарядное устройство на 11 кВт и заявлен запас хода на одной зарядке до 450 км по циклу WLTP.
Серийный Volkswagen ID.2 поступит в продажу в Европе через два года, но он будет самым маленьким автомобилем в семействе ID недолго: к выпуску планируется ещё более доступный и компактный ID.1, который может стоить всего €20 000. Новый ID.2 — один из не менее 10 электромобилей, которые Volkswagen намерен запустить в серийное производство в ближайшие три года.