По мере того, как производство десяти запланированных к выпуску Bugatti Centodieci продолжается, на дороги выкатываются всё новые экземпляры. Один из них великолепный серебристый Bugatti Centodieci, встретившийся для фотосессии со своим источником вдохновения, оригинальным Bugatti EB110 Supersport 1992 года, такого же цвета.
Линии кузова Centodieci очень напоминают EB110 эпохи Романо Артиоли. Несмотря на очевидное заимствование платформы у Chiron, новый Centodieci выглядит как EB110 из будущего благодаря бесчисленным реферансам, заметным со всех возможных сторон.
Этот конкретный экземпляр Bugatti EB110 Supersport представляет собой более лёгкую и мощную версию EB110 GT. У него дизайнеры Centodieci одолжили идею фиксированного заднего крыла и круглых отверстий на средней стойке. Другие общие элементы стиля включают решётку радиатора в виде подковы, окружённую горизонтально расположенными воздухозаборниками бампера, близко расположенные друг к другу фары, стеклянную крышку двигателя и графику задних фонарей.
Ахим Аншайдт, действующий директор по дизайну в Bugatti, признаёт важность EB110 в истории бренда: «Некоторые утверждают, что без EB110 бренд Bugatti не смог бы оказаться там, где он находится сегодня». Он упоминает Дампаоло Бенедини, которому приписывают завершение дизайна EB110 на основе первоначальных набросков Марчелло Гандини. Он также уважительно вспоминает покойного Николу Матерацци, «инженерного гения», ответственного за разработку EB110.
С точки зрения производительности тридцатилетний разрыв между двумя гиперкарами очевиден. EB110 SS был оснащён модифицированной версией 3,5-литрового двигателя V12 с четырьмя турбинами мощностью 612 л.с. / 450 кВт. Какими бы впечатляющими ни были эти цифры в 1992 году, они не идут ни в какое сравнение с чудовищным 8,0-литровым двигателем W16 с четырьмя турбинами, который выдаёт под капотом Centodieci 1 600 л.с. / 1 177 кВт.
В то время как старшая модель значительно легче и укомплектована шестиступенчатой механической коробкой передач, никто не может поспорить с безумной производительностью Centodieci, делающим разгон с 0 до 100 км/ч за 2,4-секунды и развивающимся до максимальной скорости 380 км/ч. С другой стороны, EB110 Supersport требуется для такого спринта 3,2-секунды и он может разогнаться до 355 км/ч.
Примечательно, что EB110 SS выпустили ограниченным тиражом в 30 единиц: это в три раза превосходит по численности его современную интерпретацию. Несмотря на свою известность, коллекционную ценность и редкость, он всё же дешевле Centodieci за €8 млн. Конкретный пример EB110 SS являлся мировым рекордсменом скорости в своё время.
Серебристый Bugatti Centodieci перед нами — это уже третий выпущенный экземпляр на текущий момент, после презентационного белого автомобиля, выпущенного в августе 2019 года и первого серийного экземпляра синего цвета, выпущенного в июне 2022 года. Bugatti обязалась завершить поставки клиентам всех десяти единиц Centodieci до конца года.