Audi представила RS6 Avant GT — новейшую спецсерию флагманского универсала компании, вишенку семейства в кузове C8.
Если дизайн этого монстра кажется вам знакомым, так и должно быть, поскольку он черпает вдохновение из концепта RS6 GTO 2020 года. Тот конкретный автомобиль был создан двенадцатью стажёрами и вдохновлён гоночным автомобилем Audi 90 quattro IMSA GTO 1989 года.
Это родство легко заметить по чёрной решётке радиатора и бамперу, что визуально расширяет автомобиль и делает его профиль более приземистым. Сильному виду универсала также способствует выраженный сплиттер красного цвета.
Это лишь верхушка айсберга, так как модель Audi RS6 Avant GT получила уникальный капот из углеродного волокна с открытыми акцентами. Передние крылья также изготовлены из углерода и оснащены вентиляционными отверстиями, которые «уменьшают давление воздуха в арке колёс и улучшают охлаждение тормозов».
Поддерживая тему производительности, универсал оснащён гоночным двойным крылом, «позаимствованным практически 1:1 из концептуального автомобиля стажёров». При этом рейлинги на крыше универсала пришлось удалить для создания «более плоского, спортивного силуэта», а массивный диффузор с вертикальным отражателем подчёркивает ширину автомобиля.
Кроме того, дизайнеры установили зеркала из углеродного волокна и глянцевые акценты из углеродного волокна. К ним присоединились цветные эмблемы и специальные 22-дюймовые диски, доступные в белом цвете. Говоря о цветах, флагманский универсал Ауди будет предлагаться покупателям в палитре белого Arkona White, серых Nardo Gray и Chronos Gray Metallic, коричневого Madeira Brown Metallic и чёрного Mythos Black Metallic.
Взрыв красок продолжается и внутри: чёрный салон контрастирует с красными и медными акцентами. Однако настоящими изюминками являются спортивные сиденья с вышивкой «RS6 GT» и сотами в центральной части.
Среди прочего можно отметить ярко-красные ремни безопасности, специальные напольные коврики и индивидуально пронумерованную табличку на центральной консоли. Отделка из микрофибры Dinamica входит в стандартную комплектацию, но клиенты смогут выбрать открытопористый карбон с твиловой структурой.
С точки зрения производительности, самый дорогой универсал Audi оснащён 4,0-литровым твин-турбо V8 мощностью 630 л.с. / 463 кВт и крутящим моментом 850 Нм. Это на 30 л.с. / 22 кВт и 50 Нм больше, чем у стандартной модели.
Двигатель соединён с восьмиступенчатой коробкой передач Tiptronic, которая работает в паре с системой полного привода quattro с тем же центральным дифференциалом, что и у RS6 Avant performance. Хотя этот компонент перенесён, автомобиль оснащён уникальной регулируемой подвеской, а также специально настроенным задним дифференциалом quattro sport. Подвеска снижает высоту дорожного просвета на 10 мм и обещает «идеальное сочетание динамики и комфорта».
Другие особенности включают более жёсткие стабилизаторы, керамическую тормозную систему и шины Continental Sport Contact 7. Audi заявляет, что последние обеспечивают «стабильно лучшую управляемость как в сухих, так и во влажных условиях», а также уменьшают недостаточную поворачиваемость при прохождении поворотов на высокой скорости.
С точки зрения вау-цифр, RS6 Avant GT разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,3 секунды и достигает 200 км/ч за 11,5 секунды. Если водитель решит не убирать ногу с педали газа, автомобиль в конечном итоге достигнет максимальной скорости 305 км/ч.
Производство будет ограничено 660 единицами, а поставки начнутся во втором квартале 2024 года. На установку компонентов вручную уходит целый день, что частично объясняет стартовую цену в €219 355 в Германии и £176 975 в Великобритании.