18 ноября оксфордский завод MINI выкатил первый экземпляр нового поколения MINI Cooper. Дебют новинки англичане приурочили 107-летию сэра Алека Иссигониса (создатель первой модели MINI). Публичная презентация нового хэтчбека пройдёт на Токийском и Лос-Анджелесском автошоу, стартующих в конце месяца.
В кратце про основные технические характеристики новой модели. В основу следующего «Купера», как и следовало ожидать, положена переднеприводная платформа BMW UKL1. Конструкция нового хэтчбека основана на стойках типа McPherson спереди и новой многорычажке с Z-образной схемой сзади. В длину хэтчбек имеет 3 821 мм, в ширину 1 727 мм, в высоту 1 414 мм, при колёсной базе 2 495 мм.
Таким образом, длина новинки увеличилась на 98 мм, ширина на 44 мм и высота на 7 мм в сравнении с предшественником. Выросла со сменой платформы и колёсная база — прибавка 42 мм. Переднюю и заднюю колею увеличили на 42 и 34 мм соответственно (теперь она в обоих случаях равняется 1 502 мм). Особо серьёзным достижением нового MINI Cooper стал большой багажник — 211 литров, что на 30% больше, чем у предшественника.
Линейку моторов для нового поколения MINI Cooper полностью обновили. Она состоит из 1,5-литрового трёхцилиндрового бензинового и дизельного агрегата, мощностью 136 и 116 л.с. соответственно. Первым движком англичане заменят в гамме модели прежнюю 122-сильную «четвёрку» с рабочим объёмом 1,6-литра, который сможет разгонять хэтчбек до первой «сотни» за 7,8-секунды (ранее на это упражнение у автомобиля со старым движком уходило 10,4-секунды).
Кроме того, в гамму следующего «Купера» добавили бензиновый четырёхцилиндровый агрегат с рабочим объёмом 2,0-литра и мощностью 194 л.с. Таким мотором британская компания оснастит модификацию S, прежде комплектовавшейся 184-сильным движком. Новый агрегат позволит хэтчбеку разгоняться до ста на полсекунды быстрее чем раньше — 6,7-секунды.
Во всех новых агрегатах MINI Cooper имеется турбонаддув и система «старт-стоп». Также они отвечают экологическим стандартам «Евро-6» и расходуют на 27% меньше горючего, чем старые моторы.
Компактный автомобиль нового поколения можно будет купить с одной из трёх трансмиссий на выбор: шестиступенчатая МКПП с автоматической перегазовкой при переключении «вниз», шестиступенчатая АКПП и её спортивная версия. Последняя коробка быстрее переключает передачи и её дополняют подрулевые лепестки.
Новый «МИНИ Купер» оснастят адаптивной подвеской с двумя режимами работы — Comfort и Sport. Машина получит богатый набор стандартного и дополнительного оснащения: адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей, светодиодные фары, камера заднего вида, система распознавания дорожных знаков, система автоматической парковки и автоматического переключения дальнего света на ближней при появлении встречных автомобилей.
К дилерам в Британии новый MINI Cooper поступит весной 2014 года. Одновременно стартуют продажи обычного «Купера», дизельного варианта и версии S. Затем гамму дополнят модификациями SD, One, One D и «заряжённой» версией John Cooper Works. Цена MINI Cooper нового поколения начнётся с €18 200.